Лето полностью вступило в свои права. В краткие перерывы между дождями лесорубы стараются максимально реализовать свои порубочные билеты. Работа идёт и днём и ночью. Например в прошлом году, чтобы понять какие на самом деле могут быть масштабы добычи леса, необходимо было выехать в Апшеронский район, теперь же далеко ездить не надо...

Внезапно возникшие гипер-выходные было решено потратить на проверку состояния "дорог" в районе проведения трофи-экспедиции "Северный Кавказ 2008". Сбор был традиционно в авральном порядке. 11-го только в районе 23:00 я закончил все свои дела и выдвинулся на базу за 66тым. Уазик 030 с Бармалеем на борту к этому времени уже ждал меня в районе ставропольских полян а точнее на дельфиньем камне. Времени на приведение в порядок газона не было, и я выдвинулся с базы "как есть" с бардаком в кунге и под капотом... После проливных дождей лес выглядел мрачно... в спешке я пару раз ошибался поворотом и в итоге врюхался таки в трясину из ила по самые ступицы... Первая лебеда уже не доезжая до базового лагеря... неплохое начало... 15 минут потерянного времени и снова бегом на рандеву к уже заждавшимся меня 030-му и Бармалею... К 7ми утра весело постреливая глушителем я таки вышел на точку встречи. Завтрак, борьба с бардаком в кунге и под капотом (успешная), разгрузка уазика и к 10ти часам мы стартуем.

Тхамаха, Мирный прошли в принципе незаметно. Тяжёлый мокрый подъём, промоина на спуске в мирный, затянувшая в себя 66той, забитый грязью радиатор уазика - всё это отрабатывалось в темпе "средних оборотов". Обед под царёвой поляной, хоровод из грозовых облаков вокруг, дождик, опять дождик, Шаумян. По пути встретили ушедший с дороги лесовоз. Одним мостом свисая в овраг, другим болтаясь над обочиной, нелепо раскорячился камазик. Кубов 5 леса наполовину выпали из кузова накрепко заковав в этой западне машину. Экипаж, уже видимо не первый час, обустроив стоянку, коротал время на обочине. От предложенной помощи лесорубы не отказываются и мы начинаем операцию по эвакуации "мат в два хода". Сначала выставляемся снизу и быстро сгружаем лес. Получается очень даже ювелирно и, изначально планировавшаяся "разгрузка в пропасть" превращается в аккуратную "разгрузку к обочине". Затем переставляемся спереди и вытягиваем раненого из оврага. После возвращения на дорогу обнаруживается что третий мост сорвало с балансира и задвинуло вперёд на встречу среднему. Делаем несколько попыток поставить мост обратно... безуспешно. Подруливаем/стаскиваем раненого аккуратно к обочине, лесорубы будут ремонтироваться сами. Прощаемся, берём подарок - восьмёрку (такелажную а не вазовскую -)) ) и едем дальше. Времени потрачено много и мы успеваем только съехать к реке где-то между Терзияном и Шаумяном как нас накрывает усталость. Ужин, кальян... кто-то нажал на выключатель... Как заправские тюлени, спим почти до обеда. Затем в темпе вальса спешим на Терзиян и далее на урочище Котловина. На этом участке мы теряем 030-го (подшипники хвостовика заднего моста) и вдвоём с Бармалеем на шишке движемся дальше.

Спуск в урочище, встреча с Эдиком, долгие переговоры на предмет разрешения ехать дальше, успешно и вот мы чешем всё в том же темпе вальса на Кушинку. Промухиваем поворот и врюхиваемся в какой-то ещё не совсем застывший бетон. Безлюдная погрузочная, смешной кран, непонятно как образовавшися посредине этой трясины, две дорожки "одна плохая вторая ещё хуже", едем до упора и застреваем утонув по бампер. Пройдясь пешком к "ближайшему орешнику" нахожу что "море" вовсе не по колено а как раз таки ровно как и рыбы... - дофига... четыре трудных шага по самому глубокому месту подрывают из памяти детские воспоминания таёжных болот... Лебедимся. Первая попытка - улетает подарочная восьмёрка. Вторая попытка - корозащитка расползается в нитки но мы всё-таки выходим на "сухое". Чудом развернувшись на пятаке в этом болоте мы буквально на соплях выезжаем обратно и дёргаем оттуда как можно быстрее, штаны начинают подсыхать... на память приходят "Джентельмены удачи" и бетонные брюки.

Возвращаемся на дорогу. Согласно данного обещания Эдику - чешем сбоку от дороги наразая колею по заболоченной обочине в стороне от основной "грейдерованной" дороги...

Кушинка. В Кушинке теперь стоит таксофон, базовая станция МТС. В остальном всё по старому. Теже лошади, только новые жеребята, новый свино-молодняк, размытые броды. На десятом километре залипает игольчатый клапан в карбюраторе и мотор глохнет. Решено встать на ночёвку пораньше. Обустраиваем стоянку, перегоняем мотор в лагерь. ТО мотору, вкусный ужин. С рассветом выдвигаемся на Черниговку. Лень заставляет выбрать самый короткий маршрут. С 10го километра через брод по срезке выходим на газотрассу (жесть). И далее по ней на Черниговку. Короткий забег в магаз и далее в Гуамку. Мимо пролетает табличка "Осторожно, идёт трелёвка леса" и буквально сразу же наша скорость падает. Дорога представляет собой двух-трёх полосный хайвей по которому в конкрентную слякоть проехали на каком-то мега-луноходе. Рыхлая колея по пояс, жидкая трясина. По всему этому великолепию буквально перед нами проехал какой-то ДТ-75 или что-то подобное. Узкая колея не под шишку и мы постоянно гребём по незастывшему рыхляку то одним то другим бортом. Пара лебедей и на этом отрезке. Гуамка. Вечер. Все люди как люди уже едут с хребта... ну а мы? Ну а мы не как все, мы на хребет, навстречу хмурым облакам. Выходим на альпику уже в районе 18-19 часов. Жирные лоснящиеся кони не думают пока что сваливать и мы надеемся что чиркающее по макушке серое облако пропустит нас без молний и дождя... Наступившие сумерки заставляют нас встать на ночёвку. Дров нет, ветер, мокро. Через некоторое время находим дрова, загораживаемся кунгом от ветра. Костёр, еда... нет, жизнь продолжается -)))...

Утро четвёртого дня, когда же кончатся эти выходные... мимо топают бодрые туристы... завтрак, осмотр окресностей по ясной солнечной погоде и алга дальше. По кольцу обходим альпику и спускаемся обратно к Гуамке. В баках сухо. Выскакиваем в Апшеронск, ё-маё, бензин подорожал... -((... заливаем под завязку и обратно. Заканчиваем возьню в окресностях Гуамки и уже на пути домой, под самым посёлком разваливается помпа. Крыльчатка в момент разрезает радиатор и мы встаём на ночлег -)).. Осмотр повреждений, созвон с магазином запчастей и вот Кош уже (в который раз выручает) мчится к нам с деталями. Ужин, быстренько раскидали мотор и упали подремать у костра. Недолго надо сказать дремали - Кош уже тут с запчастями. Собираем мотор и на рассвете стартуем домой. Где-то на асфальте сон накрывает совсем и мы встаём на ночёвку под табличкой "Эвакуатор". Пару часов сна и ходу домой. До базы добрались без приключений -))))...

Фото: http://136.hitel.ru/photo2/23/half66trohpy/ 

135