Краснодарский внедорожный клуб «СКИФ 4х4»

Один из крупнейших внедорожных клубов Юга России

В связи с тем, что совет РАФ по спорту 31.07.2013 года принял решение об отмене в 2014 году проведения Чемпионата России по трофи-рейдам с формулировкой «в связи с малочисленностью участников соревнований в статусе Чемпионата России по трофи-рейдам», Кубковая серия в России становится главной и единственной серией соревнований по трофи-рейдам в 2014 году. Также произошла реорганизация структуры внутри РАФ и теперь вместо трёх комитетов по ралли, трофи и джип-триалу действует один «комитет внедорожных соревнований» во главе с Робертом Санакоевым.

На сайте РАФ опубликован календарь соревнований по трофи-рейдам на 2014 год. Как и предыдущие годы, вся территория России разбита на регионы, в которых проводятся отборочные серии — Кубки РАФ. Победители и призёры отборочных серий, в трёх зачётных категориях ТР-1, ТР-2 и ТР-3, смогут принять участие в одноэтапном финале, который будет проходить осенью в Ленинградской области. Победители финала получат престижную награду — звание обладателя Кубка России по трофи-рейдам. Поэтому выделим соревнования, которые наиболее интересны для спортсменов Юга России, через серии которых они могут выйти в финал Кубка России, это соревнования:

Южный регион
21-23.03 — Точка невозврата (Ростовская обл.) — Кубок РАФ, 1-й этап
16-18.05 — Папай трофи (Геленджик, Краснодарский край) — Кубок РАФ, 2-й этап
05-07.09 — Маркхотский хребет (Геленджик) — Кубок РАФ, 3-й этап

Северо-Кавказский регион
11-13.04 — Голубые озёра (Кабардино-Балкария) — Кубок РАФ, 1-й этап
22-24.08 — Волчьи ворота (Карачаево-Черкесия) — Кубок РАФ, 2-й этап

Поволжский регион
05-06.04 — Этап Кубка РАФ (Волгоградская обл.) — 1-й этап
09-10.05 — Этап Кубка РАФ (Волгоградская обл.) — 2-й этап

Ценрально-Чернозёмный регион
01-03.05 — Зубр трофи (Липецк. обл.) — Кубок РАФ, 1-й этап
30.05-01.06 — Утомленные солнцем (Орловская обл.) — Кубок РАФ, 2-й этап
27-29.06 — Бегемот-трофи (Курская обл.) — Кубок РАФ/Традиц., 3-й этап
12-14.09 — Золотая лихорадка (Тульская обл.) — Кубок РАФ/Традиц., 4-й этап

Финал Кубка России
03-05.10 — Финал Кубка России (Ленингр. обл. Кировский р-н) — финал

Так же интересными для участия в 2014 году можно назвать следующие соревнования:
19-20.04 — RFC Russia (Московская обл.) — Традиц.
30.03-08.05 — Croatia Trophy (Хорватия) — Международное
31.05-08.06 — Ладога (Ленингр. обл.) — Международное\Традиц.
17-21.09 — Вепсский лес (Ленингр. обл.) — Традиц.
20-21.09 — RFC Russia (Моск. обл.) — Традиц.
15.11 — Путь Тамерлана (Ростов. обл.) — Традиц.

В 2012 году, как и в прошлые годы, под эгидой Российской Автомобильной Федерации (РАФ) будет разыгран Кубок России по трофи-рейдам.

Вся территория России разбита на регионы, в которых проводятся отборочные серии — Кубки РАФ. Победители и призёры отборочных серий, в трёх зачётных категориях ТР1, ТР2 и ТР3, смогут принять участие в одноэтапном финале, который будет проходить осенью в Костромской области. Победители финала получат престижную награду — обладатель Кубка России по трофи-рейдам.

В этом году в Южном регионе будет проводится только два отборочных этапа, силами Внедорожного клуба «РостOFF» г. Ростов-на-Дону – руководитель Пивинь Игорь и Краснодарского Внедорожного клуба СКИФ 4х4 – руководитель Котельников Андрей.

В данной ситуации, чтобы выйти в финал из отборочной серии, нельзя допустить ошибку ни на одном из этапов.

Можно подстраховаться и в соседних ближайших регионах – это Северо-Кавказский регион и Центрально-Чернозёмный регион. Центрально-Чернозёмный регион является более перспективным с точки зрения тренировки на заболоченных грунтах, так как финал будет проходить на широте Тверских болот.

Календарь Кубков РАФ Южного региона (ЮР), Центрально Чернозёмного Региона (ЦЧР) и Северо-Кавказского Региона (СКР):

Дата Название гонки Организатор
23-25.03 «Точка невозврата 2012»
1-й этап Кубка РАФ ЮР
«РостOFF», г. Ростов-на-Дону
06-08.04 «Берлога-трофи»
1-й этап Кубка РАФ ЦЧР
«Трофи-клуб», г. Воронеж
11-13.05 «Весеннее обострение 2012»
2-й этап Кубка РАФ ЮР
«Скиф 4х4», г. Краснодар
08-10.06 «Утомлённые солнцем»
2-й этап Кубка РАФ ЦЧР
«Федерация автоспорта», Орловская область
16-17.06 «Волчьи ворота 2012»
1-й этап Кубка РАФ СКР
ООО «Успех», г. Черкесск
29.06-01.07 «Зубр-трофи»
3-й этап Кубка РАФ ЦЧР
«Джип-клуб Зубр», Липецкая область
08-09.09 «Волчьи ворота 2012»
2-й этап Кубка РАФ СКР
ООО «Успех», г. Черкесск
27-31.09 «Финал 2012»
Кубок России, Костромская область
Комитет РАФ по трофи-рейдам

С 29 июня по 1 июля 2012 года в Чаплыгинском районе Липецкой области проходил трофи-рейд “Зубр-трофи”. Данное соревнование являлось 3-им отборочным этапом Кубка РАФ по Центрально-Чернозёмному району и 4-м этапом Кубка Черноземья. Экипаж «Черной Мамбы» принимал участие в данном трофи-рейде.

Можно сказать, что данный трофи-рейд для Краснодарского экипажа состоял сплошь из положительных и отрицательных моментов. Но всё же второе итоговое место, позволило стать единоличным лидером в борьбе за Кубок Черноземья, в категории ТР-3 в сезоне 2012 года.

Приехали в село Колыбельское на место базового лагеря самые первые, за что и получили маленький сувенир от организаторов – это был плюс. За два дня до нашего приезда по Чаплыгинскому району прошёл смерч, который повалил достаточно много деревьев. Регистрация продолжалась до утра и перед выездом на торжественное открытие соревнования мы узнали, что зачёт РАФ не состоялся в виду отсутствия кворума – менее шести машин, а Кубок Черноземья – состоится, но с половинными кубковыми очками – это плохо. Положительным моментом было только то, что второе место в Кубке РАФ ЦЧР и выход в финал был уже гарантирован до начала гонки.

После старта первого СУ – ориентирование, все спортсмены категорий ТР-2 и 3 понеслись к местной запруде, где надо было брать обязательные точки. Первые две точки Мамба взяла легко, а вот на третьей порвался кевларовый трос, в районе крюка. Пришлось терять время вязать узел. Далее все устремились в воду перед плотиной. Коварный замысел организаторов состоял в том, что под водой скрывались спиленные пеньки опор старого моста, а точки были поставлены так, что надо было пересекать эти пни. Первые машины как-то проскочили этот дружный строй пеньков, а Мамба практически уже на выходе прочно зацепилась за два пенька задним мостом – это был минус. Попытка лебедиться вперёд окончилась неудачей, так как загнанный бур в песочную отмель – вынимался руками. Неудобность ситуации состояла ещё в том, что зацепившись за пеньки, перед автомобиля практически погрузилась в воду по лобовое стекло. Поэтому спортсменами было принято решение лебедиться назад, так как там были небольшие кусты и оставалась надежда залебедться за них. Поддомкратили одну сторону – положили между пнём и мостом сэнд-трак, потом проделали то-же самое с другой стороны и машина выскочила из плена сама. На всё про всё было потеряно часа полтора и все основные соперник уже убежали вперёд – это был минус.

Но минус любит дружить с плюсом. Пока в аналогичной ситуации из плена пеньков освобождалась Липецкая котлета с независимой подвеской, видимо уже тогда она повредила элементы подвески заднего левого колеса. И при выходе из воды, по крутому склону, у них отвалилось это самое колесо. Далее Рэнглера не смоли залебедить по крутому склону из воды и ему пришлось стоять минут тридцать в воде по капот с работающим двигателем. Сначала у него из глушителя пошёл подозрительный синий дымок, потом этого дыма становилось всё больше и больше и, в конце концов его заглушили и стали вытаскивать из воды машинами группы поддержки. Где-то впереди, минут на сорок, наш экипаж опережала только котлета из Орла. Мамба принялась догонять её. Взяв после этого ещё несколько точек, на точке 25С наши ребята увидели своего основного соперника с поломанным шрусом в поворотном кулаке. Ребята из Орла разобрали бортовой редуктор, вынули поломанный шрус и намеревались вернуться в лагерь на заднем мосту. Взяв ещё десятка полтора точек Мамба финишировала до окончания норматива времени и это принесло ей первое место на первом СУ – это был плюс. Минус был в том, что второй СУ был линейным и стартовать первыми было не выгодно, тем более в регламенте был прописан приоритет второго СУ.

Второй СУ представлял из себя: прямой участок – доезд до точек, десяток точек одним кустом, с расстоянием 50-60 метров и прямая назад к месту старта. Первые на СУ стартовали машины ТР-2, потом ТР-3. Сначала нам показалось, что это плюс, но это только на твёрдых грунтах. На мягких грунтах первые машины размолачивают подъезды к точкам так, что потом ТР-3 сидит по самые «нехочу». Так и случилось, экипаж из Орла вляпался так, что сломал даже свой якорь-лопату, а лебедиться было не за что. По регламенту помощь разрешалась только внутри зачёта, поэтому они попросили помощь у нашего экипажа – это был минус, так как оказав помощь своему основному сопернику, экипаж Мамбы уменьшал свои шансы на победу на втором СУ. Но ребята с Юга оказались благородными и разрешили сопернику заякориться за Мамбу – и это был большой жирный плюс. На финиш Мамба приехала первой, но у неё были две невзятые необязательные точки. Экипаж из Орла приехал позже, но у них оказалось только одна не взятая точка. Итог трофи-рейда был предрешен.

Поздравляем наших ребят с успешным выступлением на этом трофи-рейде. Для победы в Кубке Черноземья им осталось в октябре месяце в Туле занять место не ниже седьмого, а если полного кворума в Туле не будет (т.е. будут начислены только половинные очки), то наши ребята уже могут не выходить на старт.

Полная версия отчёта: http://forum.skif4×4.ru/viewtopic.php?pid=304268#p304268
Фотографии: http://www.skif4×4.ru/photos/?set=72157630404611010
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=onJ-_BrAbKo

Данное соревнование являлось 2-м отборочным этапом Кубка РАФ Центрально-Чернозёмного Региона, 3-м этапом Кубка Ченоземья и 3-м этапом Чемпионата Орловской области, место проведения Орловская область, Шаблыкинский район, граница с Брянской областью.

7 июня во второй половине дня тремя машинами выдвинулись в город Орёл. Олег (Kill-Bill) на лафете тянет Черную Мамбу. Сергей Макаров в качестве технической поддержки едет на своем супер УАЗе, вместе с механиками Андреем (Апостол) и Алексеем, и мы на Тойоте с Октаном тянем квадроцикл на прицепе. Как оказалось квадрик позволяет довольно оперативно передвигаться и делать фотографии с трассы, а не сидеть в базовом лагере и ждать результатов. Максимальная скорость ограничена Патрулём Олега и через двадцать часов мы прибываем в село Шаблыкино, Орловской области. Приехав на место мы обнаружили, что там никого из организаторов нет. Созвонились по телефону и по описанию местности поняли, что можно разбивать наш лагерь. Небо хмурилось, всё время пытался срываться дождь. Потом мы узнали, что на кануне прошёл сильный ливень. Все дружно накинулись на палатки, и уже через три часа у нас был комфортный лагерь с кухней-шатром, тремя двухкомнатными палатками и навесом для Мамбы, который имел размер 3х6 метров и закрывался от дождя с четырёх сторон. Поставили туда Мамбу и квадрик и стали ждать регистрации, которая должна начаться в полдень следующего дня.

На следующий день ничего примечательного не произошло, кроме регистрации и встречи со старыми друзьями. Узнаём, что экипаж с Ростова-на-Дону перепутал даты начала соревнования и прибыл на сутки раньше нас, только они коротали своё время в гостинице города Орла. После опубликования списка допущенных участников узнаём, что в ТР-3 к нашим основным соперникам по трофи-рейду «Берлога-трофи» добавился экипаж из Липецка – добротная такая котлета, на пространственной раме и лапландерах. В ночь с субботы на воскресенье к нам в гости, приехала группа поддержки из Москвы во главе с Алексеем (ТУ-144) поболеть за экипаж «Черной Мамбы» и если надо оказать ей помощь. Помощь Мамбе не понадобилась и мы просто все вместе хорошо провели время.

Утром следующего дня – торжественное открытие соревнования, на главной площади села и сразу на старт первого СУ. Первый спец. участок, как и второй, проходил в формате ориентирование. Для категорий ТР-2,3 первый спецучасток представлял из себя заболоченную пойму реки, с расставленными вдоль русла точками. После старта практически все участники выстроились в очередь, чтобы зайти через камыши в русло. Экипаж Романа Брискиндова на прототипе Альфа, попытался на старте стать лидером и обойти основную группу участников справа. Но канал, который он попытался при этом форсировать был настолько глубоким, что на выходе из канала у него заглох мотор и экипаж ещё часа полтора возился с движком – заводил его. Основная группа всех участников выбрала тактику последовательно брать все точки по ходу движения, применяя тактику движения по азимуту. В виду самой маленькой высоты автомобиля, Мамба попыталась реализовать другую тактику – двигаться вдоль берега и искать подходы к точкам. Как потом выяснилось – это была не победная тактика и в результате только третье место на первом СУ. Альфа, потеряв время на старте, сумела догнать и обойти всех участников и оказаться единственным экипажем в ТР-3, который собрал все точки на первом СУ. Так же узнаём, что все точки собрал и экипаж Романа Клевцова из категории ТР-2. Идём к нему в гости с поздравлениями, так уж получилось – у него был день рожденья.

На втором СУ экипаж Мамбы меняет тактику и пытается удержаться за лидерами зачётов ТР-2,3. В первой половине СУ у них это получается, но потом они отстают от Альфы и ДЭФа Романа Клевцова. В результате оставшуюся половину СУ они проходят самостоятельно. Удаётся собрать все точки и финишировать за час до окончания норматива времени. Альфу обойти не получилось – слишком мощно и красиво она идет по трассе. 560 лошадиных сил в моторе, портальные мосты лапландеры и две лебёдки вертикалки – делают своё дело. Следующим, с отставанием всего несколько минут, финиширует основной конкурент Мамбы – экипаж из Липецка, но у них одна не взятая точка. В результате у Мамбы второе место на втором СУ. Все точки взяли только две машины Альфа и Мамба и отставание по времени от Альфы у Мамбы более одного часа. Это очень хороший результат для экипажа Мамбы, который позволил им занять второе место, по результатам всего соревнования. С чем мы их и поздравляем.

После второго отборочного этапа и двух уверенных побед – обладателем Кубка РАФ ЦЧР досрочно становится экипаж автомобиля «Альфа» – Брискиндов Роман и Волков Сергей (Гатчина, С-Петербург) – поздравляем их с этой победой. После второго этапа экипаж «Черной Мамбы» – Чусовитин Олег и Котельников Владимир (Краснодар) занимают второе место. Такое положение в турнирной таблице Кубка РАФ им гарантирует выход в финал Кубка России, независимо от результатов третьего, отборочного этапа в городе Липецке. Мы поздравляем Краснодарский экипаж с выходом в финал.

Задачу номер один экипаж «Черной Мамбы» выполнил – но остаётся ещё одна очень престижная награда – Кубок Черноземья, в борьбе за которую у Краснодарцев хорошие шансы победить. Поэтому в Липецке на трофи-рейде «Зубр-трофи», который пройдёт совсем скоро с 29 июня по 1 июля этого года, борьба продолжится за выход в финал Кубка России между экипажами из Липецка и Саратова, а Мамба продолжит борьбу за Кубок Черноземья.

Пожелаем им удачи.

Результаты 2 этапа Кубка РАФ: http://www.4×4orel.ru/request.php?resuit_raf_utoml_solncem.xls
Результаты 3 этапа Кубка Черноземья: http://www.4×4orel.ru/request.php?resuit_kch_utoml_solncem.xls

Фотографии: http://www.skif4×4.ru/photos/?set=72157630120031600

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=DFZSmOOI8S4
http://www.youtube.com/watch?v=aZPqozsMYZQ

Тема на фореме: http://forum.skif4×4.ru/viewtopic.php?id=9100

Вот и завершился второй отборочный этап Кубка РАФ в Южном регионе. Результаты трофи-рейда «Весеннее обострение-2012» уже опубликованы на сайте комитета по трофи-рейдам и уже можно подвести некоторые неофициальные итоги отборочной серии по Южному региону.

И так в категории ТР-1 на основании п.3.4. Регламента Кубка России 2012 в финал выходят четыре экипажа, что не может не радовать. Это экипажи, занявшие:

1 место – Дердерьян Артур и Протасов Александр, города Анапа,.
2 место – Ульбашев Азрет и Дзугулов Владислав из города Нальчика
3 место – Усиков Игорь и Бурденко Станислав, город Ростов-на-Дону
4 место – Ибадуллаев Геннадий, Литвиненко Александр из города Ростов-на-Дону

Хочется отметить, что экипаж из Анапы – Дердерьян Артур и Протасов Александр стали победителем отборочной серии и обладателями Кубка РАФ в Южном регионе – поздравляем их с этой победой.

В категории ТР-2 в финал выходят так же четыре экипажа, это:

1 место – Поляруш Пётр, Кибальченко Сергей, город Ростов-на-Дону
2 место – Мирошниченко Алексей, Херуимов Иван, город Геленджик
3 место – Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий, город Геленджик
4 место – Ацок Руслан, Жук Павел, город Краснодар

Экипаж из Ростова-на-Дону – Поляруш Пётр, Кибальченко Сергей, так же стали победителями отборочной серии в Южном регионе и обладателями Кубка РАФ. Хочется отметить, что в категории ТР-2 на втором отборочном этапе события развивались довольно драматично. Победителем первого этапа стал экипаж Алексея Мирошниченко из Геленджика и он был фаворитом и на втором этапе, но он вынужден был сойти на первом спецучастке по причине поломки заднего моста, что сразу снизило его шансы на победу. Но экипаж Алексея за ночь заменил мост и выиграл второй спецучасток. В результате он занял на втором этапе третье место и смог набрать столько же очков, сколько и победитель второго этапа. В результате Кубок РАФ достался спортсменам из Ростова, на основании приоритета последней гонки. Не смог показать хороший результат на втором этапе и экипаж из Геленджика – прошлогодний обладатель Кубка России – Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий, они буквально накануне вернулись с международной многодневной гонки «Croatia -trofi 2012», что естественно сказалось на их результате. На втором этапе – они были лишь пятые, но третье место в отборочной серии и выход в финал Кубка России – это достойный результат. Хочется отметить бойцовские качества экипажа из Краснодара Ацок Руслан, Жук Павел – ни заняли четвёртое и шестое место в двух этапах, но этот результат позволил им выйти в финал.

В категории ТР-3 сюрпризов не было и три экипажа, занявшие первые три места на первом этапе, разыграли призовые места и на втором этапе, только в несколько другой последовательности. Итак, в финал, выходит только три экипажа, это:

1 место – Пиньковский Алексей, Зейтунян Вячеслав, город Сочи
2 место – Долиновский Евгений, Осиновский Николай, город Краснодар
3 место – Сухоруков Денис, Козельский Андрей, город Краснодар

Мы так же поздравляем экипаж из города Сочи, они стали победителями отборочной серии и завоевали Кубок РАФ в Южном Регионе. Этот экипаж давно шёл к заветной цели, так как в прошлом году они завоевали аналогичный кубок, только по Северо-Кавказскому региону. Мы так же поздравляем два Краснодарских экипажа, которые вышли в финал Кубка России в категории ТР-3.

Теперь, если не будет дополнительного третьего отборочного этапа в Южном регионе, хотя это событие упорно обрастает слухами. То на финале, в Костромской области, всем перечисленным выше экипажам представится возможность побороться за звание обладателя Кубка России по трофи-рейдам в 2012 года. Хотя для представителей Южного региона – эта гонка будет достаточно сложной, так как она будет проходить на болотах. Пожелаем всем им удачи и надеемся на их успешное выступление на финале Кубка России.

11-13 мая 2012 года в Абинском районе Краснодарского края, в окрестностях станицы Шапсугской проходил трофи-рейд «Весеннее обострение 2012». Данное соревнование имело статус «всероссийского» и одновременно являлось вторым отборочным этапом Кубка РАФ по Южному региону и пятым этапом Кубка СКИФ 4х4 сезона 2012 года. В соревновании принимали участие не только самые сильные спортсмены из Южного региона, но и спортсмены из Северо-Кавказского и Центрально-Чернозёмного регионов. По оценке самих участников, уже который год, данная гонка является одной из самых сложных и динамичных гонок на Юге России.

В зачёте Кубка РАФ ЮР, в трёх категориях соревновался 21 экипаж. В зачёте Кубок СКИФ 4х4, в четырёх категориях соревновалось 42 экипажа – четыре в категории ТР-0, восемнадцать в зачёте ТР-1, шестнадцать в категории ТР-2 и четыре в категории

ТР-3. Кворум состоялся во всех зачётах и во всех категориях.

В зачёте Кубка РАФ ЮР призёрами соревнования стали:

Категория ТР-1
1 место – Ульбашев Азрет, Дзугулов Владислав, город Нальчик
2 место – Дердерьян Артур, Протасов Александр, город Анапа
3 место – Ибадуллаев Геннадий, Литвиненко Александр, город Ростов-на-Дону

Категория ТР-2
1 место – Поляруш Петр, Кибальченко Сергей, город Ростов-на-Дону
2 место – Азаматов Азнор, Токлуев Омар, город Нальчик
3 место – Мирошниченко Алексей, Херуимов Иван, город Геленджик

Категория ТР-3
1 место – Пиньковский Алексей, Зейтунян Вячеслав, город Сочи
2 место – Долиновский Евгений, Осиновский Николай, город Краснодар
3 место – Сухоруков Денис, Козельский Андрей, город Краснодар

Организационный комитет проведения соревнования благодарит всех, кто принимал участие в подготовке и проведении данного соревнования. Так же организационный комитет благодарит главу муниципального образования Абинский район – Васильева Александра Тимофеевича и всю администрацию района, за доброжелательное отношение и чёткие действия при согласовании разрешительных документов на проведение данного мероприятия.

Результаты соревнования:

Зачёт Кубок СКИФ 4х4 (пятый этап):
ТР-0: http://skif4×4.ru/files/vo2012/tr0.htm
ТР-1: http://skif4×4.ru/files/vo2012/tr1.htm
ТР-2: http://skif4×4.ru/files/vo2012/tr2.htm
ТР-3: http://skif4×4.ru/files/vo2012/tr3.htm

Зачёт Кубок РАФ ЮР (второй этап):
http://www.raf-trophy.ru/files/results/rezalt.xls

«Берлога-трофи 2012», г.Бобров, Воронежская область. 1-й отборочный этап Кубка РАФ Центрально-Чернозёмной региона, 1-й этап Кубка Черноземья, 1-й этап Кубка Воронежской области по трофи-рейдам. 60 экипажей из самых разных регионов России от Питера, до Кабардино-Балкарии, сильнейшие экипажи Черноземья.

Впервые на соревновании такого уровня в отборочной серии Центрально-Чернозёмного региона, в категории ТР-3, принимал участие экипаж, выступающий под флагом Краснодарского «Внедорожного клуба СКИФ 4х4» – Чусовитин Олег и Котельников Владимир. Этот экипаж хорошо известен в Южном регионе, в 2011 году на финале Кубка России в Геленджике он занял второе место, в самой сложной категории ТР-3. Выступает этот экипаж на автомобиле «Чёрная Мамба» – это маленький черный автомобиль на больших колёсах, был построен талантливым конструктором и гонщиком Пучковым Денисом. Дениса нет с нами уже полтора года, но потенциал, который он заложил в этот автомобиль, продолжает помогать нашим гонщикам показывать хорошие результаты на соревнованиях различного уровня.

На этом соревновании экипаж «Чёрной Мамбы» занял второе место в зачёте Кубка РАФ, второе место в зачёте Кубка Чернозёмья и первое место в зачёте Кубка Воронежской области. Поздравляем их с этим. Это очень достойный результат. Наши ребята уступил только экипажу Брискиндова Романа из Питера, который выступал на прототипе мощностью 560 л.с. и в этом сезоне планирует на этой машине гоняться в Чемпионате России по трофи-рейдам.

Также на этом соревновании выступали ещё три экипажа с Юга России – это Папоян Владимир, Дмитриев Дмитрий из Пятигорска – они выступали в категории ТР-2, и два экипажа в ТР-1 – это Запорожец Максим, Синюков Андрей из Ростова-на-Дону и ребята из Нальчика Ульбашев Азрет, Дзугулов Влад. Все три экипажа выступали на автомобилях Лэнд Ровер Дефендер. Двум первым экипажам не повезло они не получили зачета на СУ – ориентирования и самое, что обидно по причине опоздания на финиш. Гонщикам из Нальчика не повезло ещё больше – они попали в глубокую протоку и их автомобиль утонул практически по самую крышу, после чего потребовалась эвакуация данного автомобиля с трассы. Эвакуацию ночью, между двумя СУ, осуществлял участник соревнования Клевцов Роман из Воронежа и его автомобиль «Паравоз», за что ему огромное спасибо.

Данное соревнование показало, что уровень спортсменов с ЮР и СКР уже вполне позволяет им на равных бороться на трассах в соседних регионов, таких как Центрально-Чернозёмный регион и другие.

Фотогалерея

23-25 марта 2012 года в Ростовской области, в Усть-Донецком районе, силами внедорожного клуба «РостOFF» был проведён первый отборочный этап Кубка России по трофи-рейдам в Южном регионе. Всего в соревновании приняло участие 33 экипажа из разных регионов России. Были представители Ростовской области, Краснодарского, Ставропольского краёв и Волгоградской области (Южный Регион), а также были спортсмены из соседних регионов – города Воронежа (Центрально-Чернозёмного Региона) и города Нальчика (Северо-Кавказского Региона). Пять машин из Краснодара выступали на данном соревновании под флагом Краснодарского «Внедорожного клуба СКИФ 4х4».

Гонка состояла из двух специальных участков – навигационный и линейный, а спортсмены соревновались в трёх зачётных категориях – ТР-1, ТР-2 и ТР-3, в зависимости от подготовки автомобилей.

В категории ТР-1 победил экипаж из Ростова-на-Дону и это понятно, ведь в составе этого экипажа штурманом выступал прошлогодний обладатель Кубка России по трофи-редам, второе место заняли наши земляки из Анапы: Дердерьян Артур и Протасов Александр – поздравляем их. Третье место забрали спортсмены из Воронежа. Краснодарские экипажи Лола Олег, Синьков Дмитрий и Мазур Алексей, Исраилов Руман, к сожалению были только шестыми и седьмыми соответственно.

В категории ТР-2, гонка проходила немного драматичнее. Первое и второе место заняли экипажи из Геленджика, единственно обладатели прошлогоднего Кубка России по трофи-рейдам Богодистов Алексей и Петросян Дмитрий уступили первое место своим одноклубникам. Третье место занял экипаж из Ростова-на-дону. Успехом можно назвать – четвёртое занятое место экипажем из Краснодара Ацок Руслан и Жук Павел. Они впервые участвуют в отборочной серии и уже сделали серьёзную заявку на выход в финал Кубка России, также поздравляем их

В категории ТР-3 сразу три экипажа из Краснодара принимали участие в первом этапе – это Сухоруков Денис, Козельский Андрей – второе место, Долиновский Евгений, Бурыкин Игорь – третье место и Кашин Олег, Шарапов Сергей – они заняли пятое место. Краснодарские экипажи пропустили вперёд только опытный, экипаж из Сочи – Пиньковский Алексей и Зейтунян Вячеслав, они заслужено заняли первое место, а также не менее опытный экипаж из Волгограда Хржановский Александр и Бабушкин Александр они заняли четвёртое место, этот экипаж уже три раза принимал участие в финале Кубка России. Я считаю успехом выступление Краснодарцев, с учётом того, что все три экипажа в ТР-3, являются практически новичками в отборочных сериях Кубка России.

Я так понимаю, что перед вторым этапом, практически у всех участников первого этапа и не только, остаются шансы выйти в финал Кубка России по трофи-рейдам в 2012 году.

Итоги соревнования:
ТР-1: http://www.rostovoff.ru/media/klas.doc
ТР-2: http://www.rostovoff.ru/media/qazx.doc
ТР-3: http://www.rostovoff.ru/media/rewq.doc

Фотографии:
http://www.flickr.com/photos/kotelnikov/sets/72157629301647532/

16 декабря 2011 года, в Московском Президент-Отеле состоялась церемония награждения победителей и призёров соревнований по автоспорту 2011 года. Российская Автомобильная Федерация чествовала спортсменов, показавших лучшие результаты в автоспорте. Чествование победителей и призеров, является яркой кульминацией каждого сезона. Нам очень приятно, что в этом году поздравления, в таком виде спорта как трофи-рейды, принимали спортсмены из Южного региона. Победителями Кубка России 2011 года в категории ТР-1 стал экипаж из города Ростова-на-Дону Запорожец Максим, Бурденко Станислав и в категории ТР-2 поздравления принимал экипаж из города Геленджика – Богодистов Алексей и Петросян Дмитрий, в категории ТР-3 победителем стал экипаж – Фурунжи Руслан город Москва и Григорьев Максим город С-Петербург.

Не знаю как другие экипажи победителей, но становление экипажа из Геленджика Богодистова Алексея и Петросяна Дмитрия происходило у нас на глазах и я считаю, что победа в Кубке России 2011 – это логичное завершение их пятилетнего выступления в трофи-рейдах. Целеустремлённости этого экипажа можно позавидовать. Я помню в 2008 году, Алексей приехал на соревнование “Собер-баш”, на совершённо неподготовленном УАЗе, так как его боевая машина была на ремонте, но желание участвовать и победить, у него было огромное. Далее мы постоянно пересекались с этими ребятами на отборочных этапах Кубка России по Южному региону и всегда соперничество с этими ребятами, Краснодарским экипажам, доставляло одно удовольствие. Непримиримая и честная, борьба – вот основной конёк этого экипажа, можно поражаться их стойкости и упорству на соревнованиях. В Астрахани их машина ушла под воду с крышей и в двигатель набралась вода, но утром были все поражены, что ребята смогли за одну ночь реанимировать свою машину и выйти на старт второго СУ.

Экипаж из Геленджика, уже не один раз выходил в финал Кубка России. В 2009-2010 годах, они принимали участие в финалах в городах Твери и Нижнем Новгороде. Но на болотах средней полосы России, экипажам из Южного региона никак не удавалось выступить достойно. Самое большое достижение – это пятое место, которое занял экипаж из Геленджика в 2010 году. В 2011 году финал Кубка России впервые проводился в г. Геленджике и это давало определённое преимущество местным экипажам. Отборочную серию в Южном регионе Алексей и Дмитрий выиграли в чистую, одержав победу на двух этапах. Победа в финале Кубка России, не была неожиданностью, это логичное завершение их спортивного сезона в 2011 году. Они шли к этой победе и они заслуженно её завоевали. Мы от души поздравляем их, и других победителей с заслуженной победой и надеемся, что ребята не остановятся на достигнутом и в будущем будут радовать нас своими победами.

Мы надеемся, что и в будущем спортсмены от Южного региона смогут на равных бороться за победу с лучшими экипажами нашей страны на их территории, но для этого нам надо много тренироваться.

День первый – заезд
Приехали в базовый лагерь, температура воздуха плюс 28, температура моря плюс 20. Светит солнце, кругом ходят отдыхающие в купальниках, а мы разбиваем базовый лагерь и селимся в гостинице, всё подчинено гонке. Ночью начинает дуть сильный, порывистый юго-западный ветер и небо стало затягиваться тучами. Похолодало, кажется сбывается прогноз погоды. А прогноз был не утешительный – все три дня дожди и ливни, количество осадков во второй день соревнований до 22 мм за 6 часов. В базовом лагере, греемся коньяком и встречаем прибывающие экипажи с других городов Южного региона.

День второй – регистрация и тех. комиссия
Утром небо затянуло тучами, пошёл мелкий, но назойливый дождь. Спасало только то, что температура воздуха упала незначительно. С 10 часов утра, на регистрации, в штабе соревнования, образовалась даже очередь. Но к обеду очередь плавно перетекла на тех. комиссию. Наши экипажи прошли тех. комиссию спокойно, замечания были, но все успели их устранить к опубликованию списка допущенных участников. В 22-30 был брифинг и всё затихло, в ожидании завтрашнего старта.

День третий – СУ-1
Рано утром построили колонну из всех участников и все поехали в центр города Геленджика, на площадку перед аквапарком. Было награждение победителей отборочных серий (Кубков РАФ). От Южного региона эти кубки получили в категории ТР-3 экипаж «Черной Мамбы» Чусовитин Олег, Котельников Владимир, г. Краснодар, в категории ТР-2 экипаж «Непьющие» Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий, г. Геленджик. В категории ТР-1 кубок был вручен экипажу из города Нальчик Чабдаров Солтан, Бетрозов Хажисмел.

Далее экипажи проследовали в базовый лагерь, а затем на место старта первого СУ- ориентирование. Координаты точек (легенду) участникам выдавали за 30 минут перед стартом. Трасса первого СУ, занимала довольно компактную территорию, с 25-ю точками для категории ТР-1 и 36-ю для ТР-2,ТР-3. Территория не представляла возможность расставить точки так, чтобы спортсмены разгадывали хитросплетение дорог, поэтому основной упор делался на сложность взятия точек. У каждой точки была бальность, т.е. сложность её взятия. Так же учитывалась отдалённость этих точек от места старта.

После старта все участники разделились на две группы одна – большая поехала на дальние точки, меньшая группа начала собирать их прямо возле старта. Зрители естественно могли видеть ближние. Кто приехал на поляну на своем транспорте и те, кто знали, что одна из точек стояла прямо на вершине водопада, поехали смотреть взятие этой точки. Говорят, что было красиво.

Две основные группы тех. поддержки дежурили в базовом лагере и по первому сигналу готовы были выехать к месту старта, для оказания помощи. Так как на первом СУ был разрешён сервис (оказание помощи экипажам механиками). Раздался первый звонок от «Зебры», нужна сварка – вырвало от рамы крепление продольной тяги заднего моста. С помощью задней и передней лебёдок мост был закреплён в нужном положении и «Зебра» медленно двигалась к месту ремонта. Машина тех. поддержки с генератором и сваркой «вылетела» на помощь. Практически сразу после этого раздался звонок от «Мамбы», нужен тосол и она выходит в зону старта для сдачи промежуточных точек. Естественно сразу метнулись в магазин и 30 литров тосола уже было на старте.

У «Зебры» вырвало кусок рамы и поломался шток амортизатора, понадобилось два часа, что бы привести авто в боевую готовность, далее «Зебра» пошла добирать точки для зачёта, так как на момент поломки у них было только восемь, из десяти минимальных. «Мамба» вышла к месту сдачи контрольных точек уже с 10 «жирными» (большой бальностью) точками и уже после того как точки были сданы и машина заходила в зону сервиса у неё заклинил рычаг переключения раздатки в нейтральном положении, т.е. машина была обездвижена. Было принято решение финишировать и тащить “Мамбу” в базовый лагерь на ремонт. При этом финишировала она на СУ-1 при помощи 4-х человек экипажа «Мамбы» и экипажа «Зебры». Огромное спасибо Петру (Петр – х244хх) из Геленджика – он нашёл теплый бокс с подъемником и светом, где можно было снять и отремонтировать раздатку. Спасибо Руслану (Руслан81, так же из Геленджика), он отдал свою раздатку на запчасти от самурая, которого он собирал у себя в гараже. И естественно спасибо механикам Андрею (Апостолу), Володе и Александру (Кампану) – за то, что в час ночи машина уже стояла в лагере, готовая к завтрашнему старту.

В шесть часов утра были опубликованы результаты СУ-1, «Мамба» – четвёртая, это при том, что её утащили на ремонт за три часа до окончания норматива. «Зебра» к сожалению пятнадцатая, но в зачёте. Они успели собрать двенадцать точек, к всеобщему огорчению, они были небольшой бальности. В виду того, что все точки, за контрольное время взять было невозможно, то выигрышной тактикой, было пытаться брать точки с максимальной бальностью. Очень порадовали результаты первого СУ в категории ТР-1, Мазур Алексей и Исраилов Руман они его выиграли в чистую, с большим опережением ближайших конкурентов. Лола Олег и Ацок Руслан – третьи. Синьков Олег и Светлана на ниве пока в низу таблицы, но едут и не ломаются, помятое заднее крыло и разбитое стекло багажника – не считается.

Четвёртый день – СУ-2
Старт ТР-2, ТР-3 в гребёнку – это означает, что первым стартует победитель СУ-1 из ТР-3, вторым победитель ТР-2 и так далее. Значит «Мамба» выходит на старт восьмой, а «Зебра» вообще тридцатой!!! – ей чтобы победить надо обогнать почти всех и, забегая вперед скажу, что сделала она почти невозможное, на втором СУ она заняла пятое место, обогнав на трассе десять машин конкурентов из ТР-3. Все драматические события на трассе ТР-3 развернулись на финишном подъеме на гору Абин. Сразу после старта я был на этом подъеме, перспектива у гонщиков была грустная. Мокрый подъем, местами до 30-35 градусов, вперемежку с глиной и скользкими гладкими камнями. Вывод напрашивался сам – без лебёдок или хотя бы с минимальным числом их применения выйдут только машины лидеров. Так оно и было, практически его проскочили без лебёдок только первые четыре – пять машин. Для остальных этот подъем стал битвой лебёдок. «Мамба» к началу этого подъема обогнала на трассе всех кто стартовал перед ней и наверху подъема догнала лидеров зачёта ТР-3 Фурунджи Руслана и Савельева Илью из Москвы. На верху подьема случилась трагедия – перевернулась котлета Ильи Савельева, экипаж не пострадал, но ребята пребывали в лёгком шоке. Уже на СУ-2 – было замечено, что сверхлегкая машина, которая была у Ильи – весом в 1200 кг и достаточно высоком центре тяжести, очень плохо ведёт себя на мокрых, крутых, глиняных подъемах – колеса крутятся, а машина не едет. На том подъеме, где всё случилось, «Мамба», включив все блокировки и раскручивая бензиновый движок до максимальных оборотов, вышла своим ходом. Теперь перед ней оставался один экипаж, который стартовал первым. «Мамба» его догнала уже на верху, сильный туман на хребте помешал быстро соорентироваться штурману Фурунджи Руслана и «Мамба» становится первой. Оставалось только спуститься вниз и финишировать, что наши ребята и сделали. Это была внутренняя победа «Мамбы» и его экипажа – похоже, что в них вселился чемпионский дух Дениса Пучкова и он помогал им ехать на «все деньги». Факт, что «Мамба» обогнала лидеров – вселяла надежду на успех. Правда потом оказалось, что экипаж из Геленджика Хатков, Логунов (они стартовали позже) проехал трассу быстрее «Мамбы», почти на тридцать минут. Но этот факт уже не имел значения, ребята ощутили вкус победы и поняли, что они могут ехать не хуже лидеров. «Зебра» не успела всех обогнать и попала в пробку на подъеме и два с половиной часа поднималась на него на лебёдке. Оперативного пространства для неё не было, так как впереди были машины из ТР-2 и они не давали возможности их объехать. Как мы уже говорили в результате у «Зебры» пятый результат на втором СУ и появляются призрачные надежды войти в тройку призёров.

В ТР-1, на втором СУ, Мазур Алексей привозит первое место, обогнав ребят из Нальчика Чабдарова, Бетрозова на пять минут и тогда все заговорили об лидере в категории ТР-1, которому практически уже пророчили победу. Ночь перед стартом СУ-3, практически прошла в подготовке машин к старту. «Мамбе» заменили передний амортизатор (погнулся шток), щётки и ремень генератора. «Зебре» отремонтировали колесо (боковой порыв заднего левого) и заменили компрессор кондиционера, он там применяется в качестве основного насоса системы подкачки колёс.

Пятый день – СУ-3 Опять старт в гребёнку, норматив времени семь часов. Стартовая расстановка – первые стартуют «Пилигримы» (Хатков, Логунов) вторые «Непьющие» (ТР-2), они выиграли СУ-2 и сделали серьёзную заявку на победу. Третья стартует «Мамба», у «Зебры» десятая стартовая позиция. Лидеры не заставили себя долго ждать и через три часа уже «Пилигримы» финишировали, сказав, что на трассе просто полнейшая …опа и там трасса, только для лапландеров с их сумасшедшим дорожным просветом. Все на финише напряглись, засекли время финиша лидеров и стали вслушиваться – не слышен ли шум мотора. «Мамба» ушла на трассу через десять минут после старта первой машины. Проходит десять минут, одиннадцать, двенадцать и в конце тринадцатой минуты «Мамба» выныривает на финиш. Проигрыш «Пилигримам» – три минуты. Но это было ещё не все. Вопрос кто станет обладателем Кубка России в ТР-3, решался уже в тот момент только между двумя экипажами «Мамбой» и экипажем Фурунджи Руслана. Как говорится опыт не пропьешь и опытный экипаж из Москвы не оставил шансов «Мамбе» подняться на первое место на пьедестале. Он показал лучший результат на СУ-3 и выиграл Кубок России в категории ТР-3. Вторая «Мамба» и третьи «Пилигримы». У «Зебры» сломалась коробка. Трагичность ситуации ещё состояла в том, что у «Мамбы» на третьем СУ порвался ремень генератора, который заменили накануне ночью. Ребятам на трассе пришлось его ставить и по этому они потеряли минут 15 на его замену. Разница по времени между победителем СУ-3 и «Мамбой» составила 10 минут. Единственно хочется отметить, что победа «Мамбы» на СУ-3 ничего ей не давала. Очки для победы в Кубке России она не добрала на первом СУ, когда поломалась раздатка.

Неудачей для Краснодарских экипажей закончился СУ-3 и в категории ТР-1. Мазур Алексей – лидер по результатам двух предыдущих СУ оторвал крепление раздатки и не смог финишировать в отведённый норматив времени. У Лолы Олега на предыдущем СУ-2 помялся бак в районе топливного насоса, бак ночью перед стартом отрихтовали, но похоже при этом многолетняя грязь поднялась в баке и забила топливную систему. Ребята ехали практически пол трассы на 1,5 литровой бутылке, держа её в руках и постоянно доливая туда бензин из бака. Финишировали они практически за три минуты до окончания норматива времени. Поэтому общий результат на соревновании этого экипажа, к сожалению, только шестое место. Мазур Алексей, в виду того, что сошёл на СУ-3 только на четвёртом месте.

Очень порадовало стремлением к победе в ТР-1 экипажа, выступающего за Южный регион – это экипаж из Нальчика Чабдаров Солтан и Бетрозов Хажисмел, они финишировали на СУ-3 за 59 секунд до закрытия финиша, и это им позволило занять третье место в категории ТР-1 по результатам всего соревнования. И хочется отметить экипаж из Краснодара – Синьковы Олег и Светлана. Это был единственный экипаж на финале Кубка России, который выступал на автомобиле «Нива». После этого финала я изменил своё мнение к автомобилю Нива. Дело в том, что этот экипаж полностью проехал все три СУ, при этом он вложился в нормативы на всех СУ, и вдобавок у него не поломалась трансмиссия автомобиля, что характерно для этой марки автомобиля в горной местности. В результате он занял восьмое место и вошёл в десятку экипажей на Кубке России, опередив 14 лучших экипажей со всей России.

В категории ТР-2 лучшим стал экипаж из Геленджик Богодистов Алексей и Петросян Дмитрий, они выиграли два спецучастка и по праву завоевали Кубок России. Третьими в ТР-2 стал так же экипаж из Геленджика Мирошниченко Алексей и Ланкинен Виктор. Стартовав в начале трофи-рейда не столь удачно, они постоянно, на каждом последующем СУ, улучшали свои показатели и на третьем СУ практически вырвали третье место у конкурентов, уступив на СУ-3 только лидеру – своим одноклубникам.

В результате всей этой напряжённой борьбы спортсмены Южного региона выйграли командный зачёт Кубка России по трофи-рейдам (жаль, что кубков за эту победу не давали). Это огромное достижение и успех для спортсменов Южного региона и вообще для развития всего движения на Юге России.

Как только в 2008 году Комитет РАФ по трофи-рейдам организовал зональную систему отбора участников в финал Кубка России, Краснодарский Внедорожный клуб СКИФ 4х4 не остался в стороне. Клуб на то время уже имел опыт успешного проведения соревнований местного «Кубка СКИФ 2007» и от такого предложения как проводить отборочные этапы Кубка РАФ в Южном регионе, отказаться не смог. Сама идея и формула проведения таких отборочных этапов позволяла спортсменам, без больших финансовых затрат, попробовать выйти в финал Кубка России и попытать там своё счастье.

Финал, как было известно заранее, в 2008 году должен был проходить на болотах. Естественно все понимали, что подготовка машин для болот и горной местности должна быть совершенно разная, плюс опыта езды по болотам у нас не было. Но был азарт и огромное желание окунуться во что-то неизвестное – большой спорт.

Первый Кубок РАФ в Южном Регионе 2008 году состоял из двух этапов, которые проводил Ростовский внедорожный клуб «Протектор 4х4» руководитель Балонкин Эдуард и Краснодарский Внедорожный клуб СКИФ 4х4 руководитель Котельников Андрей. Тогда впервые от Южного региона, в составе четырёх машин – две из Ростова (ТР-1 и ТР-3) и две из Краснодара (ТР-2) поехали на финал Кубка России в Тверь

Тогда для нас всё было в диковинку и болото и котлетообразные болотные монстры категории ТР-3. На том финале Краснодарские две машины в ТР-2 (Лисицкий Анатолий, Коптев Константин и Кремнёв Роман, Ключников Анатолий) до финиша не доехали, застряли в болоте на втором специальном участке (СУ), но бились они до конца. И вообще, тот финал требует отдельного рассказа и сожженное сцепление, и затопление машин по крышу, ночная эвакуация с трассы экипажей, потом был ночной ремонт двигателя и эвакуация второй машины, которую пришлось оставить на ночь в болоте. Тогда наши экипажи получили самый первый опыт езды по мягким грунтам.

В 2009 году усилиями Игоря Пивинь – руководителя Ростовского трофи-клуба «РостОFF», тогда он занимал должность заместителя руководителя клуба «Протектор 4х4» по спорту. В южном регионе было запланировано три этапа – «Камышовый рай» (Протектор), «Линейная гонка» (ORK-Краснодар) и «Весеннее обострение» (СКИФ). В последний момент ребята из ORK отказались проводить свой этап, и опять в южном регионе состоялось только два этапа, усилиями двух клубов. Тогда в финале от Краснодара участвовало два экипажа, первый в ТР-2 – Лисицкий Анатолий и Лисицкая Елизавета (УАЗ – Зебра) и второй в ТР-3 – Пучков Денис и Котельников Владимир (Сузуки-Самурай – Черная Мамба). Южный регион на финале представляли ещё экипажи из Ростова-на-Дону, Волгограда и Геленджика. Финал-2009 опять был в Твери на болотистой местности.

И опять можно писать целое повествование на тему финала 2009. Первый спец. участок (СУ), обе машины прошли можно сказать хорошо и получили зачетные очки. Второй СУ был настолько сложным, что ни одна машина из категорий ТР-2 и ТР-3 не смогли финишировать в отведённый лимит времени. Т.е. практически все машины участников остались на болоте. «Зебра» потеряла сцепление и мёртвым якорем стояла посредине болота, а «Чёрная Мамба» была ещё целая, но двигаться по болоту не могла – её засосала болотная трясина. Когда поступила эта информация, были организованы две эвакуационные группы. Одна группа ночью, пешком, с запчастями на плечах двинулась ремонтировать сцепление прямо на болоте. Их задача была восстановить к утру машину. Вторая группа выдвинулась на поиски и оказание помощи «Мамбе». Благодаря помощи экипажа Ильи Савельева из Москвы, «Черная Мамба» самостоятельно вышла из болота и её только сопроводили до базового лагеря. С «Зеброй» была более драматичная ситуация. Когда к утру, в морозную ночь, на болоте, всё-таки удалось реанимировать автомобиль, при выходе к месту старта третьего СУ порвали грибок на заднем мосту. Устранить эту неисправность практически уже не представлялось возможным. «Мамба» всё-таки стартовала на третьем СУ и если бы не их тактическая ошибка на СУ-3, то реально этот экипаж мог бы оказаться на 5-6 месте по результатам всего соревнования, а так они не вошли и в десятку лучших.

2010 год оказался самый урожайный на количество отборочных этапов в Южном регионе – их оказалось целых четыре. Первый стартовал в Ростове «Точка невозврата» клуб РостOFF, второй там же в Ростове «Камышовый Рай», клуб Протектор, третий в Краснодаре «Весеннее обострение», клуб СКИФ и впервые отборочный этап проводил внедорожный клуб «Золотая Орда» из Астрахани, руководитель Жарасов Вячеслав. Трофи-рейд назывался «Маршрут памяти» всем он запомнился как много-много воды.

Финал-2010 года в Нижнем Новгороде запомнился тем, что экипаж Краснодарской «Зебры» выиграл на третьем СУ две секунды у победителя Финала в категории ТР-2.

Тогда впервые Краснодарскому Внедорожному клубу СКИФ 4х4 предложили совместно с Комитетом по трофи-рейдам РАФ принять участие в организации и проведении финала Кубка на Юге России. Это была заслуга всех клубов Юга России, кто принимал участие в организации и проведении отборочных этапов в Южном регионе с 2008 по 2010 год. Перечислю ещё раз всех руководителей клубов и тех, кто принимал непосредственное участие в проведении этих соревнований. Это Балонки Эдуард, Таранов Сергей – клуб «Протектор 4х4», Каракаш Андрей – клуб «Степной орёл», Пивинь Игорь – трофи-клуб «РостOFF», все эти клубы города Ростова-на-Дону. Жарасов Вячеслав – клуб «Золотая Орда» г. Астрахань, а также Кукушкин Владимир, Котельников Андрей и Руденко Алексей – внедорожный клуб СКИФ 4х4, г. Краснодар.

Так же хочется отметить экипажи спортсменов Южного региона, которые три раза принимали участие в финалах Кубка России – это экипаж из Ростова-на-Дону Ибадуллаев Геннадий, Сюняков Андрей, категория ТР-1, клуб «Протектор 4х4» и экипаж Лисицкого Анатолия, категория ТР-2, клуб СКИФ 4х4 г. Краснодар. По два раза в финале Кубка участвовали в категории ТР-2 Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий клуб «Пилигрим» г. Геленджик и в категории ТР-3 Хржановский Александр, Бабушкин Александр, клуб Т-34 г. Волгоград. Дважды в 2009-2010 годах победителем Кубков РАФ в Южном регионе, в категории ТР-3, становился экипаж Чёрной Мамбы, клуб СКИФ 4х4 г. Краснодар – Пучков Денис, Котельников Владимир. Только смерть пилота Пучкова Дениса, в августе 2010 года, не позволила добиться этому экипажу результата в Кубке России.

В 2011 году усилиями двух клубов в Южном регионе было проведено три отборочных этапа – это трофи-рейд «Точка невозврата» Ростовский трофи-клуб «РостOFF» и два трофи-рейда «Весеннее обострение» и «Собер-Баш», которые проводил Краснодарский Внедорожный клуб СКИФ 4х4. Благодаря этому в Финал Кубка России-2011 от Южного региона вышло 12 экипажей в трёх категориях. Пожелаем им достойно выступить в финале и побороться за звание обладатель Кубка России по трофи-рейдам. Последний, кто завоевывал это звание в Южном регионе, был Юрий Бедросян из Сочи.

Ещё хочется отметить Сергееву Марину, которая внесла огромный вклад в развитие трофи-рейдов в Южном регионе, она все эти годы курировала в Комитете по трофи-рейдам РАФ организацию и проведение всех отборочных этапов и помогала проводить их на высоком профессиональном уровне. А так же хочется сказать отдельное спасибо Гадасину Борису и Шаховой Светлане и другим членам комитете РАФ, за отдельное внимание и понимание вопросов Южного региона.

Руководитель Краснодарского Внедорожного клуба СКИФ 4х4
Андрей Котельников