Как только узнал о «сражении» ховра и прадика, решил — еду, такое нельзя было пропустить. Только отписался в Интернете, что хочу поучаствовать, сразу позвонила Татьяна и сказала, что встречаемся возле гипермаркета «ОКей» через пол часа. Прыгнули с Октаном в машину и вперёд, благо вроде машина была собрана, даже резиновые сапоги с триала были в машине, как оказались потом к стати. Когда подъехали к указанному месту, стоял подлифтованный Ховер и УАЗ с огромными колёсами с надписью на заднем стекле «БАЗЯ». Поздоровались и стали ждать Прадика. Пауза затягивалась грешным делом подумал, что тест-драйва не получиться. Успел рассмотреть подвеску нашего Китайца. Впереди двухрычажная подвеска на торсионах с рулевой рейкой — где то я этот конструктив уже видел, точно «Адмирал» один в один, правда Игорь сказал, что запчасти подходят от Исузу. Разговорились как лифтовали, я был удивлён, что при ходе передней подвески вниз, отбойника в принципе нет, ход ограничивается ходом амортизатора — интересное инженерное решение. На мой удивлённый вопрос хозяин ответил 20 000 км пробега полёт нормальный, амортизаторы «каяба», правда из них только 2 000 км по бездорожью. Зад даже не глянул за счёт чего поднят, скорее всего за счёт пружин, но смотрится Ховр симпатично, даже придумали с Октаном слово «Борзенько»

Состоялся звонок, который привел нас в движение. Татьяна и Игорь сказали, что знают место возле авторынка и мы едем туда. Свернув со Ставропольской на Айвазовскую в зеркале заднего вида увидел Прадика, который плотно сидел на хвосте — значит все в сборе. Подъехали к стеле возле мясокомбината и я понял куда нас ведут — это было то место где Максим Фролов, оператор и автор программы «4х4 Полный привод» снимает все тест драйвы. Я это место знал, поэтому сразу понял засадить там машины не получиться. Так и случилось, сделав кружок вокруг камышей прадик, ховр и Константин (Kosh) на ниве, подъехали к месту старта. Костя сказал «ни о чём» — никто не застрял, действительно застрять было негде.

Это только на видеокадрах у Макса Фролова на этом месте новые машины из салонов мужественно боролись там с бездорожьем. Как потом выяснилось Прадик был то же только что из салона и ребята приехали потестить его — смелые однако. От девчат из прадика поступило предложение отметить Масленицу попить чаю и поесть блинов. Но все жаждали битвы. Решили поехать через авто-рынок на трассу мотокросса, но как и ожидали нас туда не пустили — суббота вечер, завтра для авторынка рабочий день. Оставался последний вариант — Водосброс, где два года подряд в 2007 и 2008 годах проходил Шоколадный триал. Договорились, что едем через кирпичный завод, там нет шлагбаума. Солнце уже стало заходить, большая часть подходящего времени для фото-сьёмок было потеряно, но все были настроены на тест-драйв.

Подъехали на место, всё по старому. Ямы и бугры как и два года назад и даже болото тоже и запах такой же как и два года назад. Засадить здесь можно любую машину по самую крышу, только места надо знать, но места эти знали не все — в этом и была прелесть ситуации.

Первым поехал Кош на ниве, тем самым показывая Ховру и Прадику, что всё в порядке — следуйте за мной. За нивой поехал Ховр, я тоже не удержался и поехал за Ховром. Прадик остался на «берегу» и стал наблюдать за ситуацией. Сделали кружок и на выходе Костя решил немного зацепить вонючей грязи. Он то её прекрасно знал и ходом выскочил на верх. Так как Игорь — водитель Ховра про эту грязь ничего не знал, то взял левее, а там было глубже и на выходе возможно немного недодавил газу (пластиковый то бампер жалко) вот передок и остался в ручье. Пока все хихикали Ховр стал медленно погружаться, грязь его стала засасывать. Игоря не стали пугать сказками, что в прошлые года за два-три часа там УАЗики засасывало по средину дверей. На восмидесятке я взял ещё левее, там грунт оказался жестче и ручей мельче – вышел без проблем. Прадик посмотрев на всё это безобразие, пошёл по моим следам и вышел наверх легко.

Пока мы обьезжали Ховра, УАЗ на ФБЕЛах попытался выдернуть Ховра на буксировочном тросу — ЩАС!!! Проходили мы это на первом триале, даже кадры есть, у нивы пол …опы выдрали, а машина на месте. Оказывается у Ховра под пластиком оказался спрятанный силовой бампер, куда крепилась защита днища и туда привязали плоскую стропу, это и спасло лицо Ховра от разрушения. УАЗ поехал прямо, трос рвётся Ховр на месте — предсказуемый результат. Оставалось одно — заходить сзади и вытаскивать Ховра лебёдкой.

Пока возились с Ховром УАЗ сделал неудачный манёвр и вляпался метрах в десяти от Ховра по самые помидоры. Передние колёса полностью скрылись в грязи и он беспомощно застыл на месте в назидание соревнующимся – куда не надо соваться.

Далее вытянули Ховра и УАЗика — лебёдка рулит. Опробовал радиопульт на лебёдку более удобной и удачной вещи я давно не видел, сколько проработает он не знаю – китай. Единственно было замечена замедленная реакция пульта от времени нажатия кнопки и реакции мотора лебёдки. Во время работы лебёдки неудобство от этого не заметил, но когда заматывал трос лебёдка до конца, необходима было отпускать кнопку радиопульта за пол метра до вхождения крюка в губы иначе при большой скорости смотки могла случиться авария.

Уже стемнело, все были довольны и вспомнили о блинах и горячем чае — они были как раз к стати. Все стояли возле лужи с грязью и у всех было ощущение, что чего-то не хватает. Не знаю кто сказал, но прозвучала заветная фраза: «А слабо эту грязь поперёк проехать?». Первый зацепился Костя, стали обсуждать стратегию взятия препятствия, сначала вниз, потом по ручью, там должно быть дно твёрдое, потом наверх на другой берег и ни в коем случае не взять правее — засосет нафиг!!!

Сказано — сделано. Первая пошла Нива, ну что сказать — Нива есть Нива, она взяла и проехала, правда немного чувствовалось, что ей трудновато, и шла она местами чуть рывками, но мастерство пилота оказалось на высоте. После того как Нива взяла это препятствие, все напряглись и стали ждать реакции соревнующихся.

Татьяна сказала, что Ховру уже помыли фары и в грязь лезть не хочется. Показалось, что концовки тест-драйва не будет, но неужели русские под самый конец мероприятия, по темноте, наевшись блинов и напившись чаю не полезут в грязь — этого не может быть. Прадик завёлся и ринулся по следам Нивы, туда и обратно он прошёл довольно таки легко, было такое впечатление, что у него в трансмиссии стоит какая-то электронная система, которая ему позволяла двигаться плавно без рывков или просто у Прадика большая масса.

Далее по луже пошёл УАЗ, естественно он справился с заданием, но мысль, что в Прадике стоит электроника не покидала меня — УАЗ тоже чуть дёргался. Сразу возникла идея проехать самому, ведь у меня нет никакой электроники, а масса автомобиля сравнима с Прадиком. Пока я думал вся толпа начала подначивать Татьяну с Игорем — ага проиграли, давайте ныряйте в грязь, Прадик выиграл. Ховру ничего не оставалось как нырнуть в грязь, препятствие было пройдено, но на выходе из лужи Игорь или недодавил или передавил газ и Ховр замер в грязи. Ну вот, подумал я, придётся опять работать эвакуатором — уже третий раз за вечер. Лебёдку цепляли уже в темноте, пригодились и резиновые сапоги с триала и перчатки. Сразу подумалось хорошо, что у меня машина не новая и хламу в ней много всякого и сапоги и динамка и перчатки, а то пилоты тестируемых авто приехали на тест-драйв в туфельках, поэтому цеплять Константину Ховра за трос лебёдки, пришлось в сапогах с Шоколадного триала. Вообщем все остались целы, живы здоровы и довольны.

Ну что я могу сказать о машинах , обе машины в максимальной комплектации – кожа, рожа и пневмоподвеска у Прадика, ага вот наверное почему он плавно шёл по грязи. Ценник у Ховра 0,6 а у Прадика 1,7 млн. — задумался. Наверное за двадцать лет китайская кожа в Ховре сотрётся до дыр, а в Прадике нет, но сейчас машины на столько не покупают — времена другие. Ходовка у Ховра конструктивом от Хай-Люкса с разрезным мостом и торсионами, проходимость и поведение на бездорожье определяется конструктивом. Насчёт надежности агрегатов сказать не могу. Если у Ховра агрегаты будут надёжны как у Тойоты, то за свои деньги это очень достойный автомобиль. Тем более ездить по нашему городу с колдобобинами и выезжать по воскресеньям на шашлык — это приличная машина.

Андрей «733»