Для тех, кто собирается на финал, наверное будет интересен репортаж о гонке, одного из участника этого соревнования Клевцова Романа (paravozz) из Воронежа. Данный эксклюзив предоставлен автором, по нашей просьбе. За что ему огромное спасибо.

День первый
Административка и техничка проводилась в гостинице Азимут, которая расположена на въезде в Кострому. Приехали в 6.00 утра и завалилилсь спать в машинах Дорога от Воронежа заняла 13 часов. Проснулись в 12.00 побрели на АП. После прошли ТИ во дворе гостиницы и ждали до 16.00 брифинг. На брифинге объявили порядок старта на пролог, который проходил в карьере, прямо в центре города. Пролог представлял собой кроссовый карьер с отсечкой времени по электронной системе фиксации, очки за пролог были с коэффициэнтом 0.15, как за ДСУ. По результатам получили 3 позицию в ТР2 и 6 в абсолюте. Загрузили Дефа на прицеп и поехали в Базовый лагерь, за 130 км от Костромы. Дорога до города Буй была просто жестью, типа федерального бездорожья.

День второй
Общий старт на навигацию в 9.00. Точки были поставлены в три группы. Пенализация различная, от 1 часа до 15 часов. Навигацию ехали в хорошем темпе, машина не ломалась и мы мчали стараясь не разложить машину. После второй группы точек перегон пролегал по грейдеру и двигаясь как по асфальту со скоростью 80-100 км.ч я едва успевал выкладывать повороты в классическом раллийном стиле. Тут в одном из поворотов острый камень из под колеса перерубает шланг подкачки, правого переднего колеса. Машина в повороте становится практически не управляема и только чудо оставило нас на ровной дороге. После непродолжительного ремонта шланга мы подвигались к последней группе точек, которая располагалась практически в базовом лагере, точнее в 5 км от него. Заходим на группу из 10 точек, которые расположены в заболоченном лесном массиве, в перемешку с открытым моховым болотом и рассечёным маленькими озёрами и ручьями. Взяв 8 точек из 10 упираемся в озеро, навстречу выезжает экипаж Альфы и Рома сообщает что если машина не плавает, можно дальше не ехать чтобы не терять время. Андрей ушёл на разведку и встретил экипаж Харченко-Филатова ТР3, который готовился переплывать по азимуту, но пока он ходил я подсёк что Брискиндов пробует объхать озеро по бобровой плотине и когда Андрей вернулся мы решили ехать за ним, в итоге затея оказалась более чем классная, бобрятник смог выдержать только три машины, после чего был уничтожен для дальнейшего проезда. Подъехав к точке 149 после Альфы, мы находились не 3-ем месте в абсолюте и на 2-ом в ТР2. Но Анрей выбрал какую-то немыслимую траекторию движения на финиш :mad: и последние 3 километра мы двигались страшно долго, в итоге пропустили вперёд 5 экипажей.

День третий
Приехали на старт СУ 2. Настроение гавно, но решили всё таки порубиться, чтобы накатать местность. Стартуем на 8 месте в лидерах среди аутсайдеров. Подлетаем к первому броду, спуск очень крутой и длинный, на лебёдке висит тойота Пономарёва ТР2. Тут Андрей даёт команду лететь вниз сквозь кусты без страховки :o Я после Геленджиковских полётов боюсь крутоватых склонов, но жажда обгона оказлась сильнее. Деф упал на передний кенгурятник, но по инерции смог зацепиться передними колёсами и тойота осталась позади. В середине реки ковырялся Деф Анциферова, тоже ТР2. Берег крутой и выход только один, поднимаемся по своей траектории, но обогнать не можем. Едем на хвосте в ожидании ошибки штурмана и через пару километров – есть ошибка в навигации. Мы ушли в правильном напрвлении, оставив уже две машины ТР2 сзади. Перегоны очень длинные рассченные ручьями и мелиоративными канавами. По дороге встречаем экипаж Антонова ТР3 из Нижнего, он не попал в створ между деревьями и на большой скорости рубанул сосну, от удара колёсный диск лопнул на две части. По ходу движения нагоняем Николаева – Калинина ТР2 (они стартовали первые) садимся им на хвост. Едут они быстро – скорость движения по лесу 50-70 км.ч., они допускают ошибку в навигации и мы разъезжаемся в разные стороны. Наш путь оказался правильным. Нагоняем экипаж Савенко – Мальцев, они пропускают нас вперёд в надежде на ошибку, но мы совсем не торопимся и едем чуть медленне не допуская ошибок в навигации. Только потом мы поняли, что они не торопились зная о наличии впереди 10 км мохового болота. Болото было просто улётное, воды было не очень много и машину держало очень хорошо. Мы могли ехать 15 км.ч на 5 пониженной передаче. Иногда, залетая в линзы, деф спокойно выезжал назад, потом опять разгон. Практически в конце мохового ковра взорвался патрубок на радиаторе и весь антифриз вылетел до последней капли. Надев хомут на место мы залили всю воду, но этого было совсем мало. Продолжая движение Деф постоянно перегревался, но останавливаться мы не стали. Проехав ещё 10 км мы выехали из заболоченного леса и упёрлись в экипажи Харченко и Брискиндова. Альфа стояла зарытая по лобовое стёкло и Андрей сначала подумал, что у неё оторвало колёса, но потом прсмотревшись понял что это плавун и Альфе было очень тяжело. Две тойоты моментально нас нагнали и началось побоище, натянутые через крыши тросы, занятые траектории, сендтраки, хайджеки, удлиннители, блоки. :yahoo: Так уж получилось,что совсем не специально я рву трос Николаеву – Калинину, и получив много ненормативной лексики от многократных чемпионов России мы осторожно продвигались за Савенко и Брискиндовым. Так уж получилось что там где мы выбирались на финиш СУ 1, там был и финиш СУ2 и поэтому дорога к последней точке, была проложена через стартовый брод. Имея свою колею в кустах мы уезжаем от Калинина и летим по вчерашнему трэку. За 3 км до финиша, на просеке, ловим стоящую Альфу – у них закончился бензин, цепляем её на трос и мчим с небольшим грузом на финиш. За один км перед выездом на финиш упираемся в заболоченный кусок, диною в 250 метров. Рома по джентельменски отстёгивает трос, понимая, что через болотину Деф никогда не сможет протащить Альфу. :( Перед финишем встречаем механиков Альфы и сообщаем о нехватке бензина, они бегом с канистрами бегут к экипажу, прилетаем на финиш вторыми в абсолюте :o ставим Деф в ЗП и идём в лагерь. Буквально через 10-20 минут приезжает Калинин, потом Савенко и очень эффектно прилетает Альфа. После финиша Рома Брискиндов сообщает нам хорошую новость, ну во всяком случае для нас. :) Экипаж Омельченко – Нежнов на своём мега прототипе пропустил обязательную точку и Рома вместе с Харченко уже в середине дистанции знали это, поэтому сильно не торопились. В итоге отличный результат на СУ2 поднял нас на 3 место в ТР2 и 4 место в абсолюте.

ТР1
1 место – Буштаренко ( Питер ) дефендер
2 место – Нарыков ( Курск ) дефендер
3 место – Тюриков ( НН ) дефендер

ТР2
1 место – Николаев – Калинин ( Москва ) тойота
2 место – Савенко – Мальцев ( Москва ) тойота
3 место Клевцов – Самарин ( Воронеж-Курск ) Дефендер

АБСОЛЮТ
1 место – Николаев – Калинин ТР2
2 место – Брискиндов ТР3
3 место – Савенко – Мальцев ТР2
Ну и у нас четвертое скромное. :P

Клевцова Романа (paravozz)