Внедорожный клуб Скиф 4х4, компания TROPHY TRUCKS и Nivaводы 4х4 приглашают встретить золотую осень в реликтовых субальпийских лесах Лагонакского хребта. Хребет не новый, многие бывали, но мы нашли для вас несколько интересных дорог!

Хребет с характером

Лагонакский хребет достаточно часто потрясают крупные оползни.
Оползень, унесший жизнь Марии Дедовой, памятник героизму которой находится на выходе из Гуамкского ущелья произошел в 1979г.

Позже, 20го декабря 1989 случился обвал, в результате которого дорога по которой проходит наш маршрут перестала быть сквозной. Старая Гуамская ранее дорога огибала хребет с северо-восточной стороны и спускалась траверсом в Мезмай, по левому берегу р. Курджипс. В настоящее время проехать по ней можно только до смотровой Мезмай-камень, далее обвал. Причиной послужило бурение шурфов глубиной 12м при строительстве дороги. Они нарушили равновесие горных пород, в результате чего, после обильных снегопадов и потепления, скальный массив обрушился вниз и спровоцировал селевой поток, нарушив при этом древний оползневый склон. В результате тех событий в русле Курджипса образовалась запруда, которую бурная река вскоре прорвала. Следы этого и других оползней видны и возле Мезмай-камня, и внизу за ущельем, и со смотровых Гуамского хребта.
Последний крупный селевой поток сошел здесь в 2011г, разрушив часть узкоколейной железной дороги.

Менада пишет:

оуф.. мы вернулись. Горы порадовали погодой, ночным морозом, ясным небом и прекрасными видами.
Спасибо всем участникам, особенно тем, что помогал в организации и готовке, даже без предварительных договоренностей. Виталику ТрофиТракс, Игорю4737, Апостолу, Диме Чироки.
Спасибо всем, кто отнесся с пониманием к задержке ужина. Машина с продуктами и казаном задержалась, оказывая помощь поломавшемуся.
Прошедшие дожди внесли изменения в маршруты, но у тех, кто внимательно прочел описании ТР1 и правильно оценил состояние авто – проблем не возникло.

urets2812 пишет:

Спасибо оргам за красивые места на маршруте. Мероприятие очень понравилось особенно салют от экипажа 030

285 пишет:

Все пошло очень здорово, и неожиданный салют в том числе. В очередной раз благодарю организаторов за интересную поездку. Вы классные!

AlexeyRnd пишет:

Спасибо организаторам за приключение! “Лайт” действительно неожиданно удивил!!! Громадное СПАСИБО ведущему группу Лайта ВЛАДУНИВАВОДУ”! Его опыт и лебедка многим в тот день помогли!!! Эмоций и адреналина от ХДП получено на 6 месяцев вперёд!

Менада пишет:

Легенды кладоискателей.
В 1908 году в Нижегородской начал строиться лесопильный завод Громова. С его именем связано много легенд как о самом богатом человеке. Рассказывают, что когда-то Громов был крупным бизнесменом в городе Порт-Артур и оттуда после русско-японской войны 1904-1905 гг., по железной дороге отправил на станцию Майкоп, вагон с золотом. В Майкопе перегрузив его на несколько подвод, привез его в станицу Нижегородскую и спрятал его в месте расположения его будущего мебельного завода. Обустроил свое имение, посадил сад, сделал кирпичный водовод, по которому подавал воду в свое имение. Когда пришла в станицу Нижегородскую Советская власть, Громов, рассортировал золото по небольшим ящикам, вывез в горы и спрятал. Только вот где неизвестно. Поиски сокровищ начали с имения Громова. Там где располагался его особняк, буквально перекопали каждый метр земли. Сокровища Громова до настоящего времени не найдены и не дают покоя кладоискателям.

Тема на форуме: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=950448#p950448
Фото с прописки ХДП: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=950461#p950461
Фото с ХДП от igor4737: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=951031#p951031
Фото от Менады: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=951187#p951187

До новых встреч на Хороших Дружеских Покатушках!