Начавшись много лет назад (тогда динозавры уже вымерли, а Симексы только появились) с выезда в лес на две машины, мероприятие под названием «Дарья-трофи» подросло (как и дочь Ветала, рождение которой и стало поводом к первой самой «Дарье») и через годы стало действительно массовым внедорожным выездом в первые дни весны. Природа просыпается от зимней спячки, а вместе с ней это делают и десятки машин и сотни людей, с азартом устремляясь в лес. «Дарья-трофи» — это весна! Весне дорогу!

Субботним утром погода за окном рождала не так уж и много мыслей, среди которых наиболее частые: «А может ну его?» и «В такую погоду хороших хозяин собаку на улицу не выгонит…». Но люди не собаки, хороших хозяев не имеют. Поэтому отмазки не принимаются! Выхожу из дому, на себе мембранное всё, за спиной баул с запасом теплого, сухого и мягкого на случай ночевки в лесу, а на плече сумка с фотоаппаратом, которому дождь не страшен. Точнее вроде как страшен, но кто ж его спрашивать-то будет? 733 сказал без фотографий и отчета с мероприятия не возвращаться.

Утреннюю тишину разрывает тарахтение УАЗововского движка, и в тихий закуток среди панельных пятиэтажек вкатывается боевая колесница Ежей. Моя вторая поездка в составе этого экипажа в роли стропальщика. Прошлый раз меня взяли с собой на «Закрытие сезона 2014», и в итоге оказалось, что я своим присутствием всё «испортил» — трасса была легкой, лебедку размотали всего 1 раз. Падающие с неба капли упорно убеждали меня в том, что в этот раз в лесу должно случиться что-то интересное. Капли не врут…

Базовый лагерь — под Абинском. По пути пытаюсь доспать, насколько это вообще можно сделать в УАЗике. Дует в ногу через щель в двери, зато не капает на голову, поэтому с досыпанием особых проблем не возникает. Дозаправляемся на окружной Абинска и сворачиваем с асфальта в лес.
На поляне — очень много машин. Не смотря на продолжающийся дождь, на поляне царит суета. Среди мокрых машин снуют мокрые люди, клеят на мокрые машины мокрые наклейки, смотрят в мокрые навигаторы, а мокрым инструментом уже чинят немного уставшие мокрые машины. Пока женская часть экипажа проходит процедуру регистрации, я с навигатором встаю в очередь на заливку трека. Буквально через 5 минут я превращаюсь в типичного штурмана: сверху мокрый, снизу грязный, в руках — заветный электронный поводырь. К бою готов.

Прослушав брифинг, мы загружаемся в Ежикваген и отправляемся. На трек выезжаем окружным путем, дабы избежать пробки на выезде с поляны, и направляемся по асфальту в сторону Шапсугской. Следом за нами катит сосед Ежей по палате — Дима, без штурмана и навигатора, зато на 35-х симексах. План заезда следующий: сначала пара петель вокруг Шапсугской, затем переход до Эриванской, оттуда подъем на гору Шизе и финишный спуск к асфальту между Шапсугской и Абинском. Если первый кусок маршрута был хорошо известен, то подъем на Шизе был многообещающим. Паучье чутьё и изучение рельефа в навигаторе упрямо твердили о том, что придется пару километров «ехать в небо» — подъем должен быть крутым.

Веселье начинается после брода на окраине Шапсугской. Огромная поляна после зимы представляла собой смесь лунного пейзажа со Сталинградом. Несмотря на суровый вид, поляна оказалась очень гостеприимной и с радостью принимала в свои грязные объятия всех желающих. Вереница машин из категории ТР1 героически пересекала раскисшее поле, постоянно теряя машины. Упорные экипажи не собирались сдаваться в первой же засаде, но пара машин таки развернулась обратно.

Кружок вокруг Шапсугской, остановка на обед возле памятника летчикам на дороге Шапсугская — Кабардинка, второй кружок вокруг Шапсугской с проездом мимо грязевого вулкана. Без добровольного поиска приключений на пятую точку, в целом стандартный УАЗик едет уверенно.

Проезжаем Казачий брод и приближаемся к заветному отвороту. Этой дороги у меня в навигаторе нет, есть только линия трека, выданного организаторами. Но плотные линии рельефа однозначно намекают на хороший перепад высот. Начинаем подъем и достаточно быстро встаем в пробку. УАЗики на пятаках лютобешено полируют достаточно крутой и затяжной подъем. Штурмана тягают лебедки, дело движется. Остальные жыпы, в том числе и мы, заезжают на подъем своим ходом.

Следующее упражнение по пути к вершине — провождение склона с обязательным сползанием кормы вниз по этому склону. Вариантов не много, только на лебедке. Разве что только одну Нивку затолкали на руках. Дело движется медленно, но непрерывно. Подходит очередь Ежиквагена. Затем следом идет Дима. Устремляемся по маршруту и на вершине хребта снова утыкаемся в пробку. Мужики уже достали бензопилу и уверенными движениями превращали тропу для квадроцикла в дорогу для машины. Вокруг — плотный туман, на часах 16:50,а впереди еще километров 7 дистанции. По очереди проталкиваемся через деревья. Не всем везет, и Патриот получает вмятину на задней стойке.

Начинаем спуск. Туман моментально рассеивается (видимо, таки туча, зацепившаяся за гору). Впереди — развилка. По замыслу организаторов, направо уходит трек «ТР1 хард», налево — «ТР1 лайт», обход вероятно сложного участка маршрута. Несколько машин, посовещавшись по рации, решают ехать по «лайту». Ежики и Дима не сдаются и едут по «харду». Перед нами видны следы только одном машины, которую мы догоняем в первой же засаде. Патриот. Едем за ним. Разок подлебедившись, без особых приключений проходим «хардовый» кусок маршрута и соединяемся с «лайтом». Доезжаем до последнего перед асфальтом брода и устраиваем водные процедуры.

В базовый лагерь приезжаем в сумерках. Нужно получить грамоты, вкусить традиционного шулюма, да подкачать колеса. По мере приближения к поляне и обозревания количества уже финишировавших машин, таяли надежды вкусить шулюм. Подойдя к котлу, суровым черпаком (пластиковая мисочка, приделанная к ветке саморезами) пошарил по бульону, поднял со дна остатки былого величия в виде кусочков картошки. Плеснул в тарелку жижи, взял из стоящей рядом кастрюли кусок кости с элементами мяса и отправился в машину трапезничать. Мавр сделал своё дело, Мавр может выключить навигатор.

Фотографии:
Октан: https://www.flickr.com/photos/kotelnikov/sets/72157650808818340/
YGV: https://www.flickr.com/photos/99072791@N06/sets/72157651187968556/
Катюша: http://imgsrc.ru/katusha21/a1294544.html

Видео:
Medved412:

Женя:

Тема на форуме:
http://forum.skif4×4.ru/viewtopic.php?id=22825