Данное соревнование являлось 2-м отборочным этапом Кубка РАФ Центрально-Чернозёмного Региона, 3-м этапом Кубка Ченоземья и 3-м этапом Чемпионата Орловской области, место проведения Орловская область, Шаблыкинский район, граница с Брянской областью.

7 июня во второй половине дня тремя машинами выдвинулись в город Орёл. Олег (Kill-Bill) на лафете тянет Черную Мамбу. Сергей Макаров в качестве технической поддержки едет на своем супер УАЗе, вместе с механиками Андреем (Апостол) и Алексеем, и мы на Тойоте с Октаном тянем квадроцикл на прицепе. Как оказалось квадрик позволяет довольно оперативно передвигаться и делать фотографии с трассы, а не сидеть в базовом лагере и ждать результатов. Максимальная скорость ограничена Патрулём Олега и через двадцать часов мы прибываем в село Шаблыкино, Орловской области. Приехав на место мы обнаружили, что там никого из организаторов нет. Созвонились по телефону и по описанию местности поняли, что можно разбивать наш лагерь. Небо хмурилось, всё время пытался срываться дождь. Потом мы узнали, что на кануне прошёл сильный ливень. Все дружно накинулись на палатки, и уже через три часа у нас был комфортный лагерь с кухней-шатром, тремя двухкомнатными палатками и навесом для Мамбы, который имел размер 3х6 метров и закрывался от дождя с четырёх сторон. Поставили туда Мамбу и квадрик и стали ждать регистрации, которая должна начаться в полдень следующего дня.

На следующий день ничего примечательного не произошло, кроме регистрации и встречи со старыми друзьями. Узнаём, что экипаж с Ростова-на-Дону перепутал даты начала соревнования и прибыл на сутки раньше нас, только они коротали своё время в гостинице города Орла. После опубликования списка допущенных участников узнаём, что в ТР-3 к нашим основным соперникам по трофи-рейду «Берлога-трофи» добавился экипаж из Липецка – добротная такая котлета, на пространственной раме и лапландерах. В ночь с субботы на воскресенье к нам в гости, приехала группа поддержки из Москвы во главе с Алексеем (ТУ-144) поболеть за экипаж «Черной Мамбы» и если надо оказать ей помощь. Помощь Мамбе не понадобилась и мы просто все вместе хорошо провели время.

Утром следующего дня – торжественное открытие соревнования, на главной площади села и сразу на старт первого СУ. Первый спец. участок, как и второй, проходил в формате ориентирование. Для категорий ТР-2,3 первый спецучасток представлял из себя заболоченную пойму реки, с расставленными вдоль русла точками. После старта практически все участники выстроились в очередь, чтобы зайти через камыши в русло. Экипаж Романа Брискиндова на прототипе Альфа, попытался на старте стать лидером и обойти основную группу участников справа. Но канал, который он попытался при этом форсировать был настолько глубоким, что на выходе из канала у него заглох мотор и экипаж ещё часа полтора возился с движком – заводил его. Основная группа всех участников выбрала тактику последовательно брать все точки по ходу движения, применяя тактику движения по азимуту. В виду самой маленькой высоты автомобиля, Мамба попыталась реализовать другую тактику – двигаться вдоль берега и искать подходы к точкам. Как потом выяснилось – это была не победная тактика и в результате только третье место на первом СУ. Альфа, потеряв время на старте, сумела догнать и обойти всех участников и оказаться единственным экипажем в ТР-3, который собрал все точки на первом СУ. Так же узнаём, что все точки собрал и экипаж Романа Клевцова из категории ТР-2. Идём к нему в гости с поздравлениями, так уж получилось – у него был день рожденья.

На втором СУ экипаж Мамбы меняет тактику и пытается удержаться за лидерами зачётов ТР-2,3. В первой половине СУ у них это получается, но потом они отстают от Альфы и ДЭФа Романа Клевцова. В результате оставшуюся половину СУ они проходят самостоятельно. Удаётся собрать все точки и финишировать за час до окончания норматива времени. Альфу обойти не получилось – слишком мощно и красиво она идет по трассе. 560 лошадиных сил в моторе, портальные мосты лапландеры и две лебёдки вертикалки – делают своё дело. Следующим, с отставанием всего несколько минут, финиширует основной конкурент Мамбы – экипаж из Липецка, но у них одна не взятая точка. В результате у Мамбы второе место на втором СУ. Все точки взяли только две машины Альфа и Мамба и отставание по времени от Альфы у Мамбы более одного часа. Это очень хороший результат для экипажа Мамбы, который позволил им занять второе место, по результатам всего соревнования. С чем мы их и поздравляем.

После второго отборочного этапа и двух уверенных побед – обладателем Кубка РАФ ЦЧР досрочно становится экипаж автомобиля «Альфа» – Брискиндов Роман и Волков Сергей (Гатчина, С-Петербург) – поздравляем их с этой победой. После второго этапа экипаж «Черной Мамбы» – Чусовитин Олег и Котельников Владимир (Краснодар) занимают второе место. Такое положение в турнирной таблице Кубка РАФ им гарантирует выход в финал Кубка России, независимо от результатов третьего, отборочного этапа в городе Липецке. Мы поздравляем Краснодарский экипаж с выходом в финал.

Задачу номер один экипаж «Черной Мамбы» выполнил – но остаётся ещё одна очень престижная награда – Кубок Черноземья, в борьбе за которую у Краснодарцев хорошие шансы победить. Поэтому в Липецке на трофи-рейде «Зубр-трофи», который пройдёт совсем скоро с 29 июня по 1 июля этого года, борьба продолжится за выход в финал Кубка России между экипажами из Липецка и Саратова, а Мамба продолжит борьбу за Кубок Черноземья.

Пожелаем им удачи.

Результаты 2 этапа Кубка РАФ: http://www.4×4orel.ru/request.php?resuit_raf_utoml_solncem.xls
Результаты 3 этапа Кубка Черноземья: http://www.4×4orel.ru/request.php?resuit_kch_utoml_solncem.xls

Фотографии: http://www.skif4×4.ru/photos/?set=72157630120031600

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=DFZSmOOI8S4
http://www.youtube.com/watch?v=aZPqozsMYZQ

Тема на фореме: http://forum.skif4×4.ru/viewtopic.php?id=9100