В субботу вечером раздался звонок, звонил Артём: стуканул движок, нахожусь в Домбае, нужна помощь (везти машину на эвакуаторе для него было дорого). Опубликовал объявление на сайте. Начались контрольные звонки. Через час звонит Артём и говорит, что у КУКа есть двухосный прицеп и на нем как раз лучше всего дотащить до Краснодара легковой автомобиль. Чтобы тащить машину из Домбая, нужен был двухосный прицеп, тягач (желательно 4х4) и соответствующая отметка в правах. Всё это нашлось, и мы отправились в путь. Первоначальный расчёт был 6 часов в Домбай, скорость с прицепом 90 км/час, обратно надеялись вернуться за 8-10 часов, при скорости буксировки до 80 км/час.

Выехали из Краснодара в 6 утра, туда решили ехать через Солёное, прицеп бежал хорошо, так что проблем не было. В Мостовском рассвело, и мы обнаружили, что над нами висела сплошным покрывалом тёмно-серая снеговая туча. Оптимизм внушало только яркое солнце над Кавказским хребтом в районе КЧР. Прошли пост ДПС без проблем — получили «замечание», что у 80-ки нет задних брызговиков. Карачаево-Черкесская республика встретила нас ярким солнцем и гололёдом на перевале. Далее после станицы Зеленчукской был сухой асфальт.

Приехали в Домбай — погода шепчет, светит яркое солнце, на небе не облачка. Лёгкий гололёд встретили только на серпантине между Тебердой и Домбаем. В этом горнолыжном посёлке я был впервые, чем-то он мне напомнил небольшую горную немецкую деревню, с налётом современного российского «колхоза» в области частных гостиниц. Когда увидели объект транспортировки, то немного напряглись — легковой автомобиль представлял из себя микроавтобус размером с нашу 80-ку.

Опыт транспортировки тяжёлой машины с высоким центром тяжести на этом прицепе уже был, и он оказался не очень удачным. Когда везли на соревнование в Усть-Джегуту «Зебру» то столкнулись с неприятным эффектом. На неровной дороге, на скорости 60-70 км/ прицеп начинает раскачиваться. Убирается это резонансное раскачивание только плавным, но энергичным гашением скорости. Так, что выбора у нас уже не было, если бы не было прицепа, то были варианты гибкой или жёсткой сцепки, а так только грузить авто и пытаться тянуть его на лафете. Решили обратно возвращаться через Армавир, для начала спуститься с машиной в Карачаевск, а там будем думать. Потащили машину, скорость безопасной транспортировки составляла 50-60 км, при раскачках приходилось гасить скорость до 40, но ехать можно. Решили в таком темпе ехать до Краснодара, медленно, но верно.

Итак, краткий итог поездки. Выехали в шесть часов утра, вернулись в два ночи, из них — шесть часов пути в Домбай, одиннадцать часов — обратно, остальное время — погрузочно-разгрузочные и такелажные работы. Туда ехали через пост ДПС «Солёное», обратно, через Черкесск, Армавир, Курганинск, Усть-Лабинск. Последний участок был выбран в виду лучшего состояния дорожного покрытия, нежели участок федеральной дороги Армавир — Кропоткин. 80-ка вела себя на пять с плюсом, атмосферный движок 4,2 литра рулит, правда иногда «дымил» на подъемах, но это мелочи. Солярка дорогая, на брэндовых заправках от 26 до 27,5 рубля за литр, в КЧР не заправлялся, последняя заправка в п. Мостовском, следующая на границе Ставропольского и Краснодарского края. Лукойл — самое дорогое, но самое качественное топливо.

Хочется отметить очень хорошее отношение к нам со стороны сотрудников ДПС Карачаево-Черкесской Республики. Останавливали, проверяли документы, интересовались, что да как, но когда узнавали в чём проблема, всегда желали удачи и без приключений добраться домой. Было очень приятно чувствовать поддержку.

Хочется высказать так же благодарность людям, которые предоставили помощь в осуществлении этой эвакуации – это Владимир КУК, который предоставил прицеп, и Октан, который выполнял роль штурмана и помощника в авто. Так же спасибо всем откликнувшимся и предложившим свою помощь. Это Аслан (Нивулин) из Черкесска, Роберт из п. Домбай, Дима (080) из Пятигорска.

Тема на форуме