День первый – заезд
Приехали в базовый лагерь, температура воздуха плюс 28, температура моря плюс 20. Светит солнце, кругом ходят отдыхающие в купальниках, а мы разбиваем базовый лагерь и селимся в гостинице, всё подчинено гонке. Ночью начинает дуть сильный, порывистый юго-западный ветер и небо стало затягиваться тучами. Похолодало, кажется сбывается прогноз погоды. А прогноз был не утешительный – все три дня дожди и ливни, количество осадков во второй день соревнований до 22 мм за 6 часов. В базовом лагере, греемся коньяком и встречаем прибывающие экипажи с других городов Южного региона.

День второй – регистрация и тех. комиссия
Утром небо затянуло тучами, пошёл мелкий, но назойливый дождь. Спасало только то, что температура воздуха упала незначительно. С 10 часов утра, на регистрации, в штабе соревнования, образовалась даже очередь. Но к обеду очередь плавно перетекла на тех. комиссию. Наши экипажи прошли тех. комиссию спокойно, замечания были, но все успели их устранить к опубликованию списка допущенных участников. В 22-30 был брифинг и всё затихло, в ожидании завтрашнего старта.

День третий – СУ-1
Рано утром построили колонну из всех участников и все поехали в центр города Геленджика, на площадку перед аквапарком. Было награждение победителей отборочных серий (Кубков РАФ). От Южного региона эти кубки получили в категории ТР-3 экипаж «Черной Мамбы» Чусовитин Олег, Котельников Владимир, г. Краснодар, в категории ТР-2 экипаж «Непьющие» Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий, г. Геленджик. В категории ТР-1 кубок был вручен экипажу из города Нальчик Чабдаров Солтан, Бетрозов Хажисмел.

Далее экипажи проследовали в базовый лагерь, а затем на место старта первого СУ- ориентирование. Координаты точек (легенду) участникам выдавали за 30 минут перед стартом. Трасса первого СУ, занимала довольно компактную территорию, с 25-ю точками для категории ТР-1 и 36-ю для ТР-2,ТР-3. Территория не представляла возможность расставить точки так, чтобы спортсмены разгадывали хитросплетение дорог, поэтому основной упор делался на сложность взятия точек. У каждой точки была бальность, т.е. сложность её взятия. Так же учитывалась отдалённость этих точек от места старта.

После старта все участники разделились на две группы одна – большая поехала на дальние точки, меньшая группа начала собирать их прямо возле старта. Зрители естественно могли видеть ближние. Кто приехал на поляну на своем транспорте и те, кто знали, что одна из точек стояла прямо на вершине водопада, поехали смотреть взятие этой точки. Говорят, что было красиво.

Две основные группы тех. поддержки дежурили в базовом лагере и по первому сигналу готовы были выехать к месту старта, для оказания помощи. Так как на первом СУ был разрешён сервис (оказание помощи экипажам механиками). Раздался первый звонок от «Зебры», нужна сварка – вырвало от рамы крепление продольной тяги заднего моста. С помощью задней и передней лебёдок мост был закреплён в нужном положении и «Зебра» медленно двигалась к месту ремонта. Машина тех. поддержки с генератором и сваркой «вылетела» на помощь. Практически сразу после этого раздался звонок от «Мамбы», нужен тосол и она выходит в зону старта для сдачи промежуточных точек. Естественно сразу метнулись в магазин и 30 литров тосола уже было на старте.

У «Зебры» вырвало кусок рамы и поломался шток амортизатора, понадобилось два часа, что бы привести авто в боевую готовность, далее «Зебра» пошла добирать точки для зачёта, так как на момент поломки у них было только восемь, из десяти минимальных. «Мамба» вышла к месту сдачи контрольных точек уже с 10 «жирными» (большой бальностью) точками и уже после того как точки были сданы и машина заходила в зону сервиса у неё заклинил рычаг переключения раздатки в нейтральном положении, т.е. машина была обездвижена. Было принято решение финишировать и тащить “Мамбу” в базовый лагерь на ремонт. При этом финишировала она на СУ-1 при помощи 4-х человек экипажа «Мамбы» и экипажа «Зебры». Огромное спасибо Петру (Петр – х244хх) из Геленджика – он нашёл теплый бокс с подъемником и светом, где можно было снять и отремонтировать раздатку. Спасибо Руслану (Руслан81, так же из Геленджика), он отдал свою раздатку на запчасти от самурая, которого он собирал у себя в гараже. И естественно спасибо механикам Андрею (Апостолу), Володе и Александру (Кампану) – за то, что в час ночи машина уже стояла в лагере, готовая к завтрашнему старту.

В шесть часов утра были опубликованы результаты СУ-1, «Мамба» – четвёртая, это при том, что её утащили на ремонт за три часа до окончания норматива. «Зебра» к сожалению пятнадцатая, но в зачёте. Они успели собрать двенадцать точек, к всеобщему огорчению, они были небольшой бальности. В виду того, что все точки, за контрольное время взять было невозможно, то выигрышной тактикой, было пытаться брать точки с максимальной бальностью. Очень порадовали результаты первого СУ в категории ТР-1, Мазур Алексей и Исраилов Руман они его выиграли в чистую, с большим опережением ближайших конкурентов. Лола Олег и Ацок Руслан – третьи. Синьков Олег и Светлана на ниве пока в низу таблицы, но едут и не ломаются, помятое заднее крыло и разбитое стекло багажника – не считается.

Четвёртый день – СУ-2
Старт ТР-2, ТР-3 в гребёнку – это означает, что первым стартует победитель СУ-1 из ТР-3, вторым победитель ТР-2 и так далее. Значит «Мамба» выходит на старт восьмой, а «Зебра» вообще тридцатой!!! – ей чтобы победить надо обогнать почти всех и, забегая вперед скажу, что сделала она почти невозможное, на втором СУ она заняла пятое место, обогнав на трассе десять машин конкурентов из ТР-3. Все драматические события на трассе ТР-3 развернулись на финишном подъеме на гору Абин. Сразу после старта я был на этом подъеме, перспектива у гонщиков была грустная. Мокрый подъем, местами до 30-35 градусов, вперемежку с глиной и скользкими гладкими камнями. Вывод напрашивался сам – без лебёдок или хотя бы с минимальным числом их применения выйдут только машины лидеров. Так оно и было, практически его проскочили без лебёдок только первые четыре – пять машин. Для остальных этот подъем стал битвой лебёдок. «Мамба» к началу этого подъема обогнала на трассе всех кто стартовал перед ней и наверху подъема догнала лидеров зачёта ТР-3 Фурунджи Руслана и Савельева Илью из Москвы. На верху подьема случилась трагедия – перевернулась котлета Ильи Савельева, экипаж не пострадал, но ребята пребывали в лёгком шоке. Уже на СУ-2 – было замечено, что сверхлегкая машина, которая была у Ильи – весом в 1200 кг и достаточно высоком центре тяжести, очень плохо ведёт себя на мокрых, крутых, глиняных подъемах – колеса крутятся, а машина не едет. На том подъеме, где всё случилось, «Мамба», включив все блокировки и раскручивая бензиновый движок до максимальных оборотов, вышла своим ходом. Теперь перед ней оставался один экипаж, который стартовал первым. «Мамба» его догнала уже на верху, сильный туман на хребте помешал быстро соорентироваться штурману Фурунджи Руслана и «Мамба» становится первой. Оставалось только спуститься вниз и финишировать, что наши ребята и сделали. Это была внутренняя победа «Мамбы» и его экипажа – похоже, что в них вселился чемпионский дух Дениса Пучкова и он помогал им ехать на «все деньги». Факт, что «Мамба» обогнала лидеров – вселяла надежду на успех. Правда потом оказалось, что экипаж из Геленджика Хатков, Логунов (они стартовали позже) проехал трассу быстрее «Мамбы», почти на тридцать минут. Но этот факт уже не имел значения, ребята ощутили вкус победы и поняли, что они могут ехать не хуже лидеров. «Зебра» не успела всех обогнать и попала в пробку на подъеме и два с половиной часа поднималась на него на лебёдке. Оперативного пространства для неё не было, так как впереди были машины из ТР-2 и они не давали возможности их объехать. Как мы уже говорили в результате у «Зебры» пятый результат на втором СУ и появляются призрачные надежды войти в тройку призёров.

В ТР-1, на втором СУ, Мазур Алексей привозит первое место, обогнав ребят из Нальчика Чабдарова, Бетрозова на пять минут и тогда все заговорили об лидере в категории ТР-1, которому практически уже пророчили победу. Ночь перед стартом СУ-3, практически прошла в подготовке машин к старту. «Мамбе» заменили передний амортизатор (погнулся шток), щётки и ремень генератора. «Зебре» отремонтировали колесо (боковой порыв заднего левого) и заменили компрессор кондиционера, он там применяется в качестве основного насоса системы подкачки колёс.

Пятый день – СУ-3 Опять старт в гребёнку, норматив времени семь часов. Стартовая расстановка – первые стартуют «Пилигримы» (Хатков, Логунов) вторые «Непьющие» (ТР-2), они выиграли СУ-2 и сделали серьёзную заявку на победу. Третья стартует «Мамба», у «Зебры» десятая стартовая позиция. Лидеры не заставили себя долго ждать и через три часа уже «Пилигримы» финишировали, сказав, что на трассе просто полнейшая …опа и там трасса, только для лапландеров с их сумасшедшим дорожным просветом. Все на финише напряглись, засекли время финиша лидеров и стали вслушиваться – не слышен ли шум мотора. «Мамба» ушла на трассу через десять минут после старта первой машины. Проходит десять минут, одиннадцать, двенадцать и в конце тринадцатой минуты «Мамба» выныривает на финиш. Проигрыш «Пилигримам» – три минуты. Но это было ещё не все. Вопрос кто станет обладателем Кубка России в ТР-3, решался уже в тот момент только между двумя экипажами «Мамбой» и экипажем Фурунджи Руслана. Как говорится опыт не пропьешь и опытный экипаж из Москвы не оставил шансов «Мамбе» подняться на первое место на пьедестале. Он показал лучший результат на СУ-3 и выиграл Кубок России в категории ТР-3. Вторая «Мамба» и третьи «Пилигримы». У «Зебры» сломалась коробка. Трагичность ситуации ещё состояла в том, что у «Мамбы» на третьем СУ порвался ремень генератора, который заменили накануне ночью. Ребятам на трассе пришлось его ставить и по этому они потеряли минут 15 на его замену. Разница по времени между победителем СУ-3 и «Мамбой» составила 10 минут. Единственно хочется отметить, что победа «Мамбы» на СУ-3 ничего ей не давала. Очки для победы в Кубке России она не добрала на первом СУ, когда поломалась раздатка.

Неудачей для Краснодарских экипажей закончился СУ-3 и в категории ТР-1. Мазур Алексей – лидер по результатам двух предыдущих СУ оторвал крепление раздатки и не смог финишировать в отведённый норматив времени. У Лолы Олега на предыдущем СУ-2 помялся бак в районе топливного насоса, бак ночью перед стартом отрихтовали, но похоже при этом многолетняя грязь поднялась в баке и забила топливную систему. Ребята ехали практически пол трассы на 1,5 литровой бутылке, держа её в руках и постоянно доливая туда бензин из бака. Финишировали они практически за три минуты до окончания норматива времени. Поэтому общий результат на соревновании этого экипажа, к сожалению, только шестое место. Мазур Алексей, в виду того, что сошёл на СУ-3 только на четвёртом месте.

Очень порадовало стремлением к победе в ТР-1 экипажа, выступающего за Южный регион – это экипаж из Нальчика Чабдаров Солтан и Бетрозов Хажисмел, они финишировали на СУ-3 за 59 секунд до закрытия финиша, и это им позволило занять третье место в категории ТР-1 по результатам всего соревнования. И хочется отметить экипаж из Краснодара – Синьковы Олег и Светлана. Это был единственный экипаж на финале Кубка России, который выступал на автомобиле «Нива». После этого финала я изменил своё мнение к автомобилю Нива. Дело в том, что этот экипаж полностью проехал все три СУ, при этом он вложился в нормативы на всех СУ, и вдобавок у него не поломалась трансмиссия автомобиля, что характерно для этой марки автомобиля в горной местности. В результате он занял восьмое место и вошёл в десятку экипажей на Кубке России, опередив 14 лучших экипажей со всей России.

В категории ТР-2 лучшим стал экипаж из Геленджик Богодистов Алексей и Петросян Дмитрий, они выиграли два спецучастка и по праву завоевали Кубок России. Третьими в ТР-2 стал так же экипаж из Геленджика Мирошниченко Алексей и Ланкинен Виктор. Стартовав в начале трофи-рейда не столь удачно, они постоянно, на каждом последующем СУ, улучшали свои показатели и на третьем СУ практически вырвали третье место у конкурентов, уступив на СУ-3 только лидеру – своим одноклубникам.

В результате всей этой напряжённой борьбы спортсмены Южного региона выйграли командный зачёт Кубка России по трофи-рейдам (жаль, что кубков за эту победу не давали). Это огромное достижение и успех для спортсменов Южного региона и вообще для развития всего движения на Юге России.