Финал Кубка России по трофи рейдам 2009 года состоялся. Итоги – в ТР-2 экипаж Лисицкий-Потёмина 14 место из 18 стартовавших и вТР-3 Пучков-Котельников 12 место из 21-й стартовавших машин. Хочется поздравить наших ребят. Они боролись до последнего и сделали все, что было в их силах. А теперь всё по порядку.

Первый СУ – ориентирование для наших экипажей сложился удачно были взяты точки Зебра – 10 и Самурай -14. Это позволило занять тринадцатое и восьмое место в соответствующих зачётных категориях. Были сохранены силы и автомобили для дальнейшей борьбы. Все готовились ко второму линейному СУ. Но организаторы приготовили или преднамеренно, или случайно сюрприз всем участникам.

Второй СУ был настолько сложным, что за 12 часов гонки ни один из экипажей не финишировал в установленное время. Как потом признались организаторы, что никто не ожидал такого высокого уровня воды на болотах, что эти болота стали просто непроходимыми. Наши экипажи боролись до конца. Зебра потеряла сцепление и намертво стала в болоте. Вытащить её оттуда было нереально и по этому было принято решение ремонтировать её на месте. В 22-00 поступило сообщение от Самурая, что они целые, но застряли в болоте так сильно, что тронуться самостоятельно они уже не могут, хотя до конца болота оставался всего километр. После окончания норматива времени на СУ из группы поддержки было создано две спасательные бригады, одна выдвинулась навстречу Самураю, другая отправилась на болото менять сцепление у Зебры.

Около двенадцати ночи экипаж Самурая, прослушав ликбез по вытаскиванию машины из болота и получив реальную помощь от экипажа котлеты Ильи Савельева из Москвы, самостоятельно вышли в район населённого пункта и встретились с машинами спасательной бригады. С Зеброй было посложней, пройдя три километра по болоту пешком и неся на себе все запчасти и инструменты, штурмовая группа в составе Сталкера (водителя Зебры), механиков Гладиатора, Эдика и Kил-Била в половине пятого утра вышли к машине. Ночью на болоте уже стоял мороз. Поменяв сцепление они попытались выйти к старту второго СУ. Попытка самостоятельного выхода увенчалась успехом, но был «порван» задний мост и опоздание на старт третьего СУ составлял более часа, что означало не допуск на третий спецучасток.

Для экипажа Самурая третий СУ сложился не менее драматично. Второй СУ сильно подрасшатал техническое состояние авто (пришлось за ночь поменять сцепление и ровнять рулевые тяги), было потрачено много физических и моральных сил экипажа. Но на старт третьего СУ они вышли вовремя. Обидно, что экипаж Самурая на третьем СУ совершил тактическую ошибку – они не взяли точку с пенализацией в 10 часов, хотя имели для этого все возможности. Данная пенализация откинула их на 12 место, хотя у них был второй результат на третьем СУ. В результате у них в общем зачёте лишь двенадцатое место, хотя ехали они гораздо лучше.

Хочется поблагодарить всех спортсменов – за то, что они боролись до конца, всех механиков, которые за ночь восстанавливали машины, всех тех кто предоставлял свои машины и принимал участие в ночной эвакуации, всех тех кто обеспечивал наш быт – милые наши женщины, всех тех кто обеспечивал доставку нас и наших машин в Тверь и обратно. Спасибо организаторам, за хорошо организованную и проведённую гонку, за опыт который мы получили в очередной раз. Мы не сдаёмся и обязательно ещё приедем на финал Кубка России по трофи-рейдам.

Краснодарский «Внедорожный клуб Скиф 4х4»

Официальные результаты