Интересная ситуация в 2009 году складывается в зачёте Кубка Скиф 4х4. Что можно точно сказать накануне заключительного 9-го этапа, под названием «Большая охота» это только то, что Кубок Скиф 4х4 сезона 2009 года состоялся в зачётах ТР-1.1, ТР-1.2, ТР2.1 и ТР-3. В категории ТР-2.2 (длинобазники) зачёт не состоялся в виду малой активности участников в этой категории — менее четырех машин, на этапах кубка. Так как в этом году результат участникам кубка рассчитывается по правилу минус один худший результат, то уже сейчас можно попробовать рассчитать шансы участников на победу.

В категории ТР-1.1 очевидно, что экипаж из города Усть-Лабинска на Ниве под управлением пилота Ганина Сергея и штурмана Артёменко Андрея, уже никто не сможет догнать и они досрочно становятся обладателями первого места и золотого Кубка Скиф 4х4 сезона 2009 года в категории ТР-1.1. Судьба второго и третьего места будет разыграна на «Большой охоте», так как теоретически ими могут стать сразу четыре экипажа стоящие в турнирной таблице после победителей.

В категории ТР-1.2 очень драматичная ситуация, так как сразу три экипажа претендуют на первое место и отделяет их друг от друга единицы очков. Следовательно в этой категории судьба первых трёх мест будет разыграна на последнем этапе. Однозначно можно сказать только то, что только эти три экипажи разыграют между собой первое, второе и третье место, так как в их борьбу уже вклинится никто не сможет.

Не менее драматичная ситуация получается в категории ТР-2.1. На первое место претендуют два экипажа из Краснодара Чурбанов Владимир и Дейнега Сергей, выступающие на автомобиле Тойота и Лисицкий Анатолий и Потёмина Елизавета на автомобиле УАЗ. Если учесть, что вычитается худший результат то разница между этими экипажами составляет всего 8,7 балла. На трофи-рейде Большая охота, в этой категории решится — кто будет первый, а кто второй, борьба будет нешуточная, так как разница между этими экипажами на восьмом этапе — трофи рейде Пилигрим-трофи, на финише составила всего, вдумайтесь, семнадцать (17) секунд. Третье место уже однозначно у экипажа из Краснодара – Тополь Олег и Фёдорович Казимир, на автомобиле Nissan Safari. Судьба третьего места в этой категории уже решена, так как ближайшие соперники, даже выиграв 9-й этап не смогут догнать этот экипаж.

Как ни странно но в категории ТР-3 судьба первых двух мест уже решена. Если даже экипаж из Геленджика Хатков Станислав и Логунов Роман займет первое место на трофи рейде «Большая охота», то по правилу вычитания наихудшего результата они всё равно не смогут, по очкам, догнать экипаж из Краснодара, выступающие на прототипе «Черная Мамба» в основу которого положен автомобиль Suzuki Samurai — это пилот Пучков Денис и штурман Котельников Владимир. Этот экипаж очень хорошо провёл трофийный сезон 2009 года. Они стали так же победителями отборочного этапа Кубка РАФ Южного региона 2009 года и обладателями одноимённого Кубка РАФ, участниками финала Кубка Росии 2009 года по трофи-рейдам, проходившего в г.Твери. Второе место, как уже было сказано выше в Кубке Скиф 4х4 у экипажа из клуба Пилигрим , у этих ребят из города Геленджика, так же очень хорошие шансы занять первое место в Чемпионате Юга России по трофи-рейдам, заключительный этап которого пройдёт в г. Сочи в ноябре месяце. На третье место в категории ТР-3 претендуют два экипажа — всё решит последний 9-й этап Кубка Скиф 4х4, трофи рейд «Большая Охота 2009» — будем ждать результатов.