Можно с уверенностью сказать, что «Мезмайские Небылицы» - проект новогоднего полноприводного похмел-пати состоялся. Два десятка экипажей из Краснодара, Москвы, Питера и Воронежа очень хорошо провели своё свободное время, с пользой для себя и окружающих.

День первый
Участникам покатушек была предложена небольшая трасса в виде кольца между двумя ретрансляционными вышками. Потрясающие виды, которые открываются с хребта Гуам стоят того, чтобы туда приехать и увидеть это своими глазами. На первый взгляд незатейливая трасса таила в себе несколько засад, которые преодолевались, только имея определённый опыт движения по снегу. Крутой подъем к вышке давался не всем сразу. Применялось несколько приёмов – спускание колёс, загрузка задней оси автомобиля пассажирами, цепи, блокировки. Далее была прямая по хребту и разворот на 180 градусов. Разворот был коварен тем, что рельеф местности позволил там иметь глубину снега до метра. Участникам предлагалось две траектории прохождения этого поворота. Тактика прохождения в обоих поворотах - тапка в пол, но малейшая ошибка и машина уже просила эвакуации. Далее скоростной участок с парочкой трамплинов и на выходе весьма интересное препятствие. Небольшой подъем и на левой стороне в колее холмик высотой сантиметров восемьдесят. Вообщем с вида это было страшно, но форма холмика позволяла всем машинам безболезненно преодалевать это препятствие. Далее надо было немного попыхтеть в гору по целине и финиш. Все участники, а их было шестнадцать экипажей справились с трассой, т.к. давалась возможность предварительного ознакомительного заезда, а также все могли сделать несколько попыток, чтобы улучшить свой результат. Трасса была проложена на вершине хребта Гуама, недалеко от дороги Нижегородская – Мезмай, поэтому все желающие, кто ехал на Разбушлат могли принять участие в этом мероприятии – вступительных взносов за участии не предусматривалось.
Неожиданно для всех лучшее время показала гражданская (неподготовленная) машина из Москвы. Геленваген с пятилитровым двигателем, коробкой автомат и на дорожной резине. Опыт, который этот экипаж получил во время трофи-экспедиции «Северный Кавказ 2007», не прошёл даром. Второй результат снова у иномарки Лэнд Крузер Прадо из Краснодара (woli), третье место поделили между собой две нивы. Одна практически стандартная из посёлка Мезмай, другая всем известная по прозвищу «зелёный крокодил» (COSMOS425) г.Краснодар. Победителям были вручены памятные дипломы и медали.

День второй
Вечером тёплая обстановка в каминном зале, баня, бильярд закончилась далеко за полночь. Поэтому благие намерения утром встать в пять часов утра и ехать на Разбушлат закончились неудачей. Только в половине одиннадцатого утра удалось собрать колонну и мы решили попробовать штурмануть «альпику». В такое время года это сделать не удавалось не кому, тем более на джипах. Уверенность в силах придавала информация, что сверху возят лес и куда-нибудь мы доедем.
Сразу за п.Гуамка дорога начинается подъемом наверх. Спущенные колёса, крепкий мороз добавляют нам оптимизма. На повороте навстречу идёт камаз. Водитель крутит пальцем у виска, но рассказ о том, что впереди идёт черный Ниссан Ивановича и он по рации нам всё сообщает о лесовозах, вызывает у него приветственную улыбку.
До делянки дорога представляет собой прогулочную, дальше пошла лесовозная колея наверх. Но мы этого не знали и всей колонной поехали наверх. 030 был, как всегда в своём репертуаре, что в спорт на на пятаках, что на шеви, на летней резине, по лесовозной колее наверх. Не дотянул он до трелёвщика и развилки метров пятьдесят. Звонит Иванович и говорит, что по лесовозной дороге наверх только подготовленные машины – поздно, мы уже вытащили геликом шевика. Решаемся всё-таки оставить шевика на развилке и дальше наверх, 030-у после праздника на нём на работу. У водителя трелёвочника узнаем, что дальше наверх дороги нет. Они сами усадили там Урала и берут лес намного ниже. Опять звонит Иванович: «дорога закончилась, давайте наверх гелика на сороковых колёсах, до альпики осталось метров 300 – будем биться наверх». После того места, где местные усадили Урал. Гелик смог пройти ещё метров 200 и то только с помощью лебёдки. Вся колонна удачно поднялась до высоты 1330 метров над уровнем моря и было принято решение на «альпику» подниматься пешком. До вершины г.Разрытой перепад высоты составлял метров 300, но по дороге это было метров 600-700. Вообщем прогулка наверх никому не помешала. На вершине г.Разрытой дул сильный ветер и был туман, но то ощущение, что мы смогли воспользоваться уникальной возможностью подняться на такую высоту – вдохновляло всех. Назад с горы к машинам спускались кто как мог, кто пешком, кто на санках, а кто и на …Опе.
Дальше поиграли немного в тетрис – развернуть на пятачке пять на пять метров, десять машин, надо было ещё постараться. На обратном пути забрали Шевика 030 и благополучно спустились вниз, правда пришлось вниз тащить ещё на кукане питерский Террано, но это уже другая история.
На третью ночь сил уже не хватило, поэтому все провели ночь пред рождеством в тёплом семейном кругу или в кругу друзей и хороших знакомых.

День третий
Утром хорошо выспавшись и отдохнув, неспеша позавтракали и отправились на экскурсию в Гуамское ущелье.
Гуамское ущелье - каньон, поражающий своим великолепием. Каньонов на земле много, но неповторимость Гуамского заключается в удивительной цветовой гамме горных пластов, сложенных из окаменелых кораллов. Стены ущелья здесь синего, красного, свинцового, белого, черного и дымчатого цветов. Бурлящие воды реки Курджипс зажаты скалами, поросшими реликтовыми растениями: самшитом, красноствольником, тисом. Высота скал до 400 метров. По дну каньона, в скалах, проложена узкоколейная железная дорога, по которой иногда проезжают паровозики.
Миллионы лет назад на месте поселка Мезмай было большое и глубокое озеро. В него впадала стремительная река Курджипс. Время шло, озеро переполнялось, вода давила на горы, искала выхода. Она выбирала самые мягкие и доступные ее "зубам" породы. На то, чтобы пробить извилистый и глубокий тоннель без крыши, длиной три километра, ушли сотни тысяч лет. Но наконец Курджипс, разорвав горный кряж на два хребта, Лаго-наки и Гуама, вырвался на свободу. Так, по мнению некоторых специалистов, родилось Гуамское ущелье.

Таблица результатов
Место
Авто
Гос. номер
Время
1
1
Gelendwagen
к306сн
3:03
2
2
TLC Prado
н822ху
3:19
3
3
Нива
е555рв
3:38
4
Нива
о629кх
3:38
5
4
Нива
к954тт
3:41
6
Нива
о518нк
3:41
7
5
Нива
т412кр
3:45
8
6
Нива
н766рр
3:55
9
7
Terrano
о875оо
3:58
10
8
MMC Pajero
а301ае
4:02
11
Terrano
н911сх
4:02
12
9
Cherokee
т866ск
4:22
13
10
УАЗ
е556ех
4:32
14
11
Нива
у200ес
6:09
15
12
ШевиНива
у030ут