Форум СКИФ 4х4: 22.01.2012 18:57:50

Интересная получилась поездка. Выехали двумя УАЗами субботним утром в Новосадовый, где отдыхала от январьских купаний НИВА. Настроены были на реанимацию автомобиля. Большой воды в реке нет, не смотря на выпавший снег. После первого брода у одного УАЗа стали раздаваться не хорошие стуки в переднем мосту. Долго не думали, мост передний отключили и вперед. В Новосадовый добрались быстро и без приключений.

Утро. Многие знают, что утро в Новосаде начинается не так как на «большой земле». Подошли к НИВЕ, и после 4-х часов шаманства машина горела огнем, в прямом смысле этого слова. Хорошо у меня жена (штурман) – умная женщина. Перед началом работ, поставила ведро с водой рядом с машиной. Пригодилось, причина возгорания – под машиной стояла газовая горелка. Размораживали КП.

И вот после того как народ прогулялся на «Графские развалины», зацепили на шнурок НИВУ. Оставили Димы Данилевичу хлеб и бензин, сказали всем до скорого свидания и выехали из Новосада тремя машинами. УАЗ – Хантер с Нивой на шнурке и УАЗ на заднем мосту. Воды мало хоть и срывался дождь. Выехали с Новосада проехали зону и поворот на вьючку. До свадебной поляны остается метров триста, брод и не большой подъем. На УАЗе рвется задний мост. Конечно, мост сам не рвется, его порвал бывалый джипер из Новоросса – Саня мистер Бин, который в Новосад проехал на одном мосту. Но тут не много перестарался. Вообщем по очереди, одной живой машиной перетащили поломанные авто на свадебную поляну. Было принято решение, сначала тащить УАЗа в поселок Пшада, потом вернуться и тащить Ниву. Я остался с НИВОЙ и двумя пассажирами. Разожгли костер. Всем объявил, что если через 3 часа не приедут за нами, то возвращаемся пешком в Новосад. На моё удивление Леха на Хантере вернулся почти через час. И самое, что интересно на обратную дорогу у него ушло 25 минут. Сборы были быстрыми, так как в посёлке Пшада уже шёл проливной дождь, пристегнули машину и в путь.

Мне показалось мало, что я утопил свою Ниву, поэтому я в каждый брод беру как можно глубже, так что вода заливалась в неё через окно. Едем не спешно, уже темнело. В одном из бродов Леха поворачивает вправо в реку и ныряет в глубокую заводь по середину лобового стекла. Я жму на тормоз. Останавливаемся. Я кричу матом, что повернули не туда и что там, куда мы поехали, полный … (извините, но другого слова я не нахожу). Леха на Хантере врубает заднюю и педаль гала в пол. Выехали, но появился сильный скрежет и не хорошие звуки из Хантера. Леха произносит фразу, которая заставила нервничать всех присутствующих – нет давления масла. На берегу осмотр показал, оторванное крепление подушки двигателя, масляный фильтр подорван, и масла в двигателе нет. И тут началось … Эта остановка как раз пришлась на слияние реки Папай и Холодного ручья, это если по карте смотреть. В обиходе – слияние Холодного и Пшады. В этом месте есть связь МТС, но это громкие слова – проще отправлять СМС. Сообщаем в Новоросс, просим в помощь два внедорожника. Как оказалось один УАЗ уже на подьезде к поселку Пшада. Митяй 143-й приехал с женой за нашим порванным УАЗом. Мы разожгли костер, залили кипятком доширак-гастрит … Через некоторое время нам сообщают, что к нам на помощь выехал Сергей 077 с Романом Мираж на подготовленном УАЗе. Дождь льет хороший, уровень в реке начинает повышаться, решаю сообщить о ситуации Руслан81. Звоню и рассказываю, что нужен УРАЛ или ШИШКА. Митяй 143 узнает о поднятии воды и пересаживается в боевой УАЗ Сергея 077 и они вчетвером выдвигаются в нашу сторону.

Сидим возле костра, ждем, все мокрые насквозь. Уже двенадцать ночи, мысли дурные, а настроение отличное … Послышались звуки двигателя. Бегу на встречу. Вижу три КАМАЗа, везут лес со стороны дуба. Махаю фонарем, кричу. Нас заметили, останавливаются. Разговариваем через шумящую реку. Объясняю ситуацию, мне в ответ – я загружен и к вам не поеду. Я говорю, что к нам всего метров 300, водитель развернулся и пошел к своим машинам. Проводили их взглядом … Вода в реке уже большая, наших нет и связи с ними нет. Понимаем, что они к нам не приедут. У нас тепло только возле костра, но дождь не даёт согреться. В машине дождя нет, но мокрому сидеть в машине – не очень приятно. Ходим в машины спать по очереди.

Ближе к утру дождь прекратился. Примерно часов в 6 утра, я начал рассылать СМС с веселым текстом – мы все умрем. Кто знает этот прикол, тому действительно смешная фраза. У нас картина интересная -стоит УАЗ-Хантер, сзади на натянутом тросу Нива. Рядом костер и санки. На санках все сидят по очереди. Река шумит, горы хмурые. Идет дождь со снегом. На рассвете проезжает ещё один КАМАЗ с лесом, нас не заметил. Немного ниже по реке наши спасатели сушились на пасеке. В одном из бродов они не смогли пробиться против течения. Делали две попытки, после каждой неудачной попытки выходили в холодную реку и лебёдкой вытаскивали машину. После второй попытки – вода попала в двигатель. В общем, утопили они свой УАЗ, но это их история. Связались мы с нашими спасателями. Они нам сообщили, что Митяй 143 с женой вышли к нам пешком…..

Рассвело. Пошел я на гору искать связь. Родственникам сообщил, что всё в порядке, что решили на работу не идти и остались в лесу отдыхать. Приступили к ремонту УАЗа, как планировали ночью. С двигателя сняли подушку, в неё упирался масляный фильтр. Поставили новый фильтр. Слили масло с Нивы и залили его в УАЗ. Двигатель подвязали верёвкой, запустили, работает отлично. Пока ремонтировали УАЗ к нам пешком пришли Митяй с женой, вымокшие до нитки. Я немножко поругал их и сказал, что это опасно, и что они рисковали жизнью. Пешком мы бы и сами вышли, у нас был навигатор, а они шли к нам по карте, которую им дали на пасеке. В общем как не крути, совершили они подвиг Александра Матросова. Попробовали мы УАЗа – едет. В очередной раз убедились, что лучше внедорожника не существует на этой планете. Всемером сели в Хантер и владелец УАЗа Леха, сказал – поехали … Поехали дальше – было не страшно, я знаю каждый брод. Броды давались легко. Приехали на пасеку, где наши спасатели ставили на ход УАЗа. Мы посидели около часа в теплом домике, кто-то даже успел уснуть. Зацепили утопленника на длинную динамку от Кактуса. Завели утопленника, но решили трос не убирать. Так проще ехать по большой воде и это нам пригодилось. В одном броду Хантера понесло течением. Серега 077нажал на тормоз, я приоткрыл дверь, вода наполнила салон и мы притонули, УАЗ коснулся колёсами дна реки. Леха нажал «тапку в пол» – чувствую, едем. Чем ниже по реке, тем больше воды. Появилась связь, телефон убираю в карман только перед бродами (на всякий случай). Звонит Русик81, говорит, жду перед бродом на подготовленной Тойоте.

Наконец мы выезжаем на длинный брод, на той стороне стоит красивая Тойота. Вижу, люди смотрят на нас и машут руками. Подъезжаем ближе – приветы, знакомства. Зацепили УАЗа за Тойоту и вперед. Едем теперь возле реки, бродов больших нет. Так ручейки переезжаем. В горку Хантер сам заехать не может, пониженную передачу где-то по дороге потеряли. Ни чего страшного найдем, она видимо потерялась там, где глушитель оторвался. Тойотой затащили УАЗа наверх. Выезжаем к городу дольменов, там нас встречает Дима Капибара, Женя. Петя «ха-ха-ха» сварил суп и угостил нас вином. Сказал, чтоб за вино спасибо сказали его жене. Спасибо, Наташа! Курящим, раздавали сигареты. Опять прозвучала команда – по машинам!

Домой добирались ещё долго. На одном УАЗе не было зарядки. Окончательно сел аккумулятор. Пытались его завести. Дотянули до Кабардинки и оставили его там. Приехали в Новороссийск, пересели на легковую машину. По пути пробиваем колесо, меняем на докатку. Через триста метров – разулась докатка. Хорошо, что до дома метров 600 оставалось. Сходили с колесом домой, чтоб накачать его большим компрессором.

Вот так в понедельник часов в 11 вечера я попал домой.

Не смотря на все неудобства с вечера воскресенья и до вечера понедельника, ни один человек, что был рядом не сказал, что провел время зря. Ни кто не ныл и не впадал в панику. Если я вдруг, ещё раз попаду в аналогичную ситуацию – я хочу чтоб меня окружали эти же люди, которым я доверяю и говорю, большое спасибо, за прекрасно проведенное время.

Весёлый Роджер. Новороссийск