22-24 июня 2012 года прошел трофи-рейд «Волчьи Ворота 2012» — 1 отборочный этап Кубка РАФ Северо-Кавказского региона.

Базовый лагерь располагался в Зеленчукском районе Карачаево-черкесской республике, в селе Сторожевая. Когда я вбил координаты базового лагеря в «Google», то он проложил мне маршрут в 137 км и пожелал нам счастливого пути. Если учесть, что я находился в Красной Поляне, Google проложил мне маршрут по старой тропе, по которой с трудом можно было проехать на лошадях. Немного пошутив, насчет варианта пойти пешком и с хорошим настроением, начались сборы. По традиции мы докрашивали Невалятора. На этот раз по результатам опроса на форумах был выбран, с большим отрывом, розовый цвет. Газон решили покрасить в яркий желтый цвет. Это было первое соревнование, на которое мы были готовы уже за две недели. Поэтому сборы прошли легко и быстро.

21 июня

Стартовали из Красной Поляны двумя машинами. Вторая машина – это была техничка, в ней ехали повар и группа поддержки в одном лице. Во время соревнования они свою задачу выполнили на 100%, за то им большое спасибо. Дорога составила 12 часов – в шесть выехали, в шесть приехали. По приезду в базовый лагерь, из участников, мы были первыми. Нас радостно встретили организаторы, желая удачно расположиться. Базовый лагерь располагался возле реки Кяфар. В некоторых местах эта горная река достигала глубины 2,5 метра. Но об этом позже. Кстати, на полянке уже стояло один УАЗ, без заднего моста и с не работающем зажиганием.

Поставили привычный для нас лагерь, развели костерок и приготовились отдыхать. Вдруг вдалеке от нас завелся УАЗ одного из организаторов, он пролетел мимо нас, спрыгнул с небольшого бугорка и принялся штурмовать реку. Пилоту УАЗа глубины в половину двери стало мало, и он решил проверить УАЗ на плавучесть. С разгону он влетел в сильное течение с глубиной УАЗу по крышу. Так как УАЗ был новый, и у него была хоть какая-то герметичность, он просто не успевал достать колёсами дна. Его развернуло поперек реки, и он просто начал проплывать глубину. Мотор работать в воде не мог, и он постоянно глох, из-за чего УАЗ чуть ли не стал плыть “вверх ногами”. Но ему повезло, его вытащили, продули, завели, и во второй заход всё повторилось. Тогда решили проверить другого УАЗку, с которым все было то же самое. Развлечение организаторов мы наблюдали на протяжении всего соревнования. Вечером приятно удивило звездное небо и множество спутников.

22 июня

Наш лагерь увеличился еще на две машины. Народ начал потихоньку собираться, но все равно было видно, что людей будет мало. Время 15:00, начало АП и ТИ, а машин в ТР-3 только две. С надеждой, что с кворумом все будет хорошо, отправились на регистрацию. Вытащили номер 335, с легкостью прошли ТИ и отправились в лагерь, с ожиданием соперников. В это время организаторы все топили свои машины. Вообще первый день пролетел быстро. Вечером стало известно, что с кворумом все хорошо и мы начали готовиться к первому СУ. Прошили Garmin, залили карты, приготовил еды, батареек, рации (т.к. хваленные «скала-райдеры» сдохли) и отправились на брифинг. На брифинге стало известно, что организаторы поменяли местами СУ-1 и СУ-2 , и завтра нас ждет линейная гонка, протяженностью 15 км. «Ну ладно» – подумали мы и отправились в палатку. Погоняли комаров и легли спать.

23 июня

Подъем в 7 утра, завтракаем, берем точку старта и в путь. Старт приблизительно в 20 минутах пути. Прилетаем на старт, ждем очереди и СТАРТ! Ощущение, когда судья отсчитывает тебе последние секунды, не передать словами. Старт был интересен, метров 500 хорошего прогона, бетон, и колея с хорошим подъемом, с одной стороны глубиною как два 36-х колеса. Но пролетели этот подъем смотря в небо, до сих пор не понятно как. Берем первую точку, вроде пока все хорошо. Пролетев метров 100 после первой точки, обнаруживаем отсутствие водяного бочка, для стекла. Ехать приходится в слепую, что очень плохо сказалось на скорости и выбора траектории. Но делать нечего, летим дальше. Очередной поворот и чувство, как будто влетели в стенку. Машина крутит всеми колесами, но не едет. Лебедимся назад, набираем воды, смачиваем все тряпки и едем дальше. Потеряли минут 15, но ничего. В пути приходилось постоянно выскакивать и протирать стекло, т.к. ехать совсем в слепую просто нельзя, на это уходит много времени. Во всем остальном вроде все хорошо, машина едет, осталось только нагнать упущенное время.

В начале трассы было много прогонов и начали подумывать, что получится раллийный СУ, но это оказалось не так. Подъехали мы к речке, какой-то бермудский треугольник. Блуканули хорошо, но нашли истинный путь. Как потом оказалось, можно было ехать по всем направлениям, все равно приедешь куда надо, но к сожалению мы этого не знали. Доехали до леса. Я честно скажу, я впервые ездил по лесу на точку по азимуту, потому что дороги просто нет, и каждый сам выбирает свой путь. Проехав немного мы увидели, где ездили организаторы, там начинались кустарники высотой метра 1,5. Проблема была в том, что они ехали в другом направлении и эти самые кусты торчали нам навстречу, что не есть хорошо, но это была только половина проблемы. Среди этих кустарников, частенько встречались бревна, которые затрудняли движение и зачастую машина просто начинала двигаться вдоль бревна. Едем дальше, началась трава, высотой метра 1,5, кругом ничего не видно кроме колеи. На этом участке смогли двигаться быстрее, но ехать по такой траве не очень уж приятно. Иногда просто подпрыгивали на пеньках и на поперек лежащих брёвнах. Счетчик пути уже приближался к 50 км, вместо заявленных 15! В результате получилась гонка по кольцу и мы вернулись обратно к тому месту, где потеряли бачок для воды. Финишировали, проиграли первой машине 10 минут, в итоге вторые. Немного расстроились и поехали в лагерь.

Купили и поставили новый бачок. Ура, у нас снова есть вода! Время было около двух часов дня и надо было как-нибудь развлечься. Решили совместить мойку машины с развлечением и поехали к речке, где уже стояло два заглохнувших УАЗа. Сначала мы не собирались нырять глубоко, катались максимум по дверь. Помыли машину, но нам показалось этого мало. Нырнули по лобовое — тоже мало, да и публика сыграла свою роль…Поехали в братскую могилу УАЗов и благополучно нырнули почти по крышу. Большие хода подвески сыграли хорошую роль и машина не поплыла в отличии от предыдущих, что давало ей хорошую управляемость. За одно помыли весь салон и поехали сушиться. После такого погружения проявилось несколько косяков – у нас на некоторое время стали автоматические дворники и в один тумблер набралась вода из за чего Невалятор с радостью моргал верхними фарами.

Немного просушившись, поступило предложение съездить на вершину горы, под которой находился базовый лагерь. Дорога наверх была интересная – с одной стороны склон, с другой обрыв. Поднялись наверх, подъехали к самому краю обрыва, построились и обратили внимание, что стоят лишь одни Toyot’ы. С высоты был красивейший вид, где-то вдалеке был виден военный телескоп. Слева на склоне были видны деревья, посаженные в форме букв, но никто из нас так и не понял, что там было написано. Устроив себе фотосессию, поехали вниз. В базовом лагере нас ждал приятный сюрприз от организаторов, они накрыли на всех участников большой стол, со своей национальной кухней. Думаю многим понравилась эта идея от организаторов. Но завтра СУ-2 и надо было готовиться к нему.

24 июня

СУ-2 был ориентированием, с нормативом времени 10 часов. Не много удивило количество точек на СУ-2 — их было около 100. На ориентировании каждый сам выбирает свой маршрут, поэтому машины разъехались в разные стороны. Мы же собрав часть точек в одной части трассы и сдав промежуточный финиш, поехали в другую сторону собирать точки. Сдав промежуточный финиш мы были уверены, что у нас будет зачет, несмотря ни на что. Оставалось еще два часа до финиша – всё идет хорошо. Когда до окончания норматива оставалось 45 минут и рядом была хорошая точка с 40 часами штрафа, мы посовещались и решили взять её, а потом уже ехать на финиш. По дороге на точку, мы влетели в “мочак”. Машина просто перестала ехать и остановилась. Было ощущение, как будто специально выкопали яму и вывалили кубов 10 бетона. Время было ограничено, и в спешке я допустил большую ошибку. Мы начали лебедиться вперед, т.к. впереди стоит всемогущий WARN и сомнений в нем еще ни разу не было. Но это была его последняя яма на этой гонке. Он просто напросто сгорел, оставив натянутый трос… Время уже поджимало, и надо было как-то вытаскивать машину. Как на зло нож где-то потерялся, и мы кое-как перерезали трос куском нержавейки и с большим трудом вытянулись назад. Сильно мы не расстраивались, так как мы сдали промежуточные результаты — мы так думали… Доехали до БЛ с опозданием около часа и нам сказали, что у нас не зачет СУ, мы естественно немного удивились. Дело в том, что организаторы поменяли местами СУ-1 и СУ-2, а пункты регламента, относящиеся к опозданию на финиш для этих СУ нет. Поэтому промежуточный финиш остался только для первого СУ, что нас и сбило с толку. В итоге не зачет СУ-2, но это не помешало нам остаться на втором месте. Конечно же, расстроились – не удалось улучшить результат, но получили хороший опыт. После награждения пошли спать. Завтра долгая дорога домой.

Kirilan

Обсуждение на форуме: http://forum.skif4×4.ru/viewtopic.php?id=9748