С 29 июня по 1 июля 2012 года в Чаплыгинском районе Липецкой области проходил трофи-рейд “Зубр-трофи”. Данное соревнование являлось 3-им отборочным этапом Кубка РАФ по Центрально-Чернозёмному району и 4-м этапом Кубка Черноземья. Экипаж «Черной Мамбы» принимал участие в данном трофи-рейде.

Можно сказать, что данный трофи-рейд для Краснодарского экипажа состоял сплошь из положительных и отрицательных моментов. Но всё же второе итоговое место, позволило стать единоличным лидером в борьбе за Кубок Черноземья, в категории ТР-3 в сезоне 2012 года.

Приехали в село Колыбельское на место базового лагеря самые первые, за что и получили маленький сувенир от организаторов – это был плюс. За два дня до нашего приезда по Чаплыгинскому району прошёл смерч, который повалил достаточно много деревьев. Регистрация продолжалась до утра и перед выездом на торжественное открытие соревнования мы узнали, что зачёт РАФ не состоялся в виду отсутствия кворума – менее шести машин, а Кубок Черноземья – состоится, но с половинными кубковыми очками – это плохо. Положительным моментом было только то, что второе место в Кубке РАФ ЦЧР и выход в финал был уже гарантирован до начала гонки.

После старта первого СУ – ориентирование, все спортсмены категорий ТР-2 и 3 понеслись к местной запруде, где надо было брать обязательные точки. Первые две точки Мамба взяла легко, а вот на третьей порвался кевларовый трос, в районе крюка. Пришлось терять время вязать узел. Далее все устремились в воду перед плотиной. Коварный замысел организаторов состоял в том, что под водой скрывались спиленные пеньки опор старого моста, а точки были поставлены так, что надо было пересекать эти пни. Первые машины как-то проскочили этот дружный строй пеньков, а Мамба практически уже на выходе прочно зацепилась за два пенька задним мостом – это был минус. Попытка лебедиться вперёд окончилась неудачей, так как загнанный бур в песочную отмель – вынимался руками. Неудобность ситуации состояла ещё в том, что зацепившись за пеньки, перед автомобиля практически погрузилась в воду по лобовое стекло. Поэтому спортсменами было принято решение лебедиться назад, так как там были небольшие кусты и оставалась надежда залебедться за них. Поддомкратили одну сторону – положили между пнём и мостом сэнд-трак, потом проделали то-же самое с другой стороны и машина выскочила из плена сама. На всё про всё было потеряно часа полтора и все основные соперник уже убежали вперёд – это был минус.

Но минус любит дружить с плюсом. Пока в аналогичной ситуации из плена пеньков освобождалась Липецкая котлета с независимой подвеской, видимо уже тогда она повредила элементы подвески заднего левого колеса. И при выходе из воды, по крутому склону, у них отвалилось это самое колесо. Далее Рэнглера не смоли залебедить по крутому склону из воды и ему пришлось стоять минут тридцать в воде по капот с работающим двигателем. Сначала у него из глушителя пошёл подозрительный синий дымок, потом этого дыма становилось всё больше и больше и, в конце концов его заглушили и стали вытаскивать из воды машинами группы поддержки. Где-то впереди, минут на сорок, наш экипаж опережала только котлета из Орла. Мамба принялась догонять её. Взяв после этого ещё несколько точек, на точке 25С наши ребята увидели своего основного соперника с поломанным шрусом в поворотном кулаке. Ребята из Орла разобрали бортовой редуктор, вынули поломанный шрус и намеревались вернуться в лагерь на заднем мосту. Взяв ещё десятка полтора точек Мамба финишировала до окончания норматива времени и это принесло ей первое место на первом СУ – это был плюс. Минус был в том, что второй СУ был линейным и стартовать первыми было не выгодно, тем более в регламенте был прописан приоритет второго СУ.

Второй СУ представлял из себя: прямой участок – доезд до точек, десяток точек одним кустом, с расстоянием 50-60 метров и прямая назад к месту старта. Первые на СУ стартовали машины ТР-2, потом ТР-3. Сначала нам показалось, что это плюс, но это только на твёрдых грунтах. На мягких грунтах первые машины размолачивают подъезды к точкам так, что потом ТР-3 сидит по самые «нехочу». Так и случилось, экипаж из Орла вляпался так, что сломал даже свой якорь-лопату, а лебедиться было не за что. По регламенту помощь разрешалась только внутри зачёта, поэтому они попросили помощь у нашего экипажа – это был минус, так как оказав помощь своему основному сопернику, экипаж Мамбы уменьшал свои шансы на победу на втором СУ. Но ребята с Юга оказались благородными и разрешили сопернику заякориться за Мамбу – и это был большой жирный плюс. На финиш Мамба приехала первой, но у неё были две невзятые необязательные точки. Экипаж из Орла приехал позже, но у них оказалось только одна не взятая точка. Итог трофи-рейда был предрешен.

Поздравляем наших ребят с успешным выступлением на этом трофи-рейде. Для победы в Кубке Черноземья им осталось в октябре месяце в Туле занять место не ниже седьмого, а если полного кворума в Туле не будет (т.е. будут начислены только половинные очки), то наши ребята уже могут не выходить на старт.

Полная версия отчёта: http://forum.skif4×4.ru/viewtopic.php?pid=304268#p304268
Фотографии: http://www.skif4×4.ru/photos/?set=72157630404611010
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=onJ-_BrAbKo