11 ноября 2011 года в автосалоне «Тринити» состоялась презентация автомобиля Range Rover Evoque. На мероприятии, проводимым краснодарским внедорожным клубом СКИФ 4х4, «Бабс-трофи» в 2009 году в категории «иномарки» победителем стал экипаж из Москвы на автомобиле Range Rover Freelander. А по предварительным данным предполагалось, что Evoque есть продолжение модели Freelander-2. Поэтому мы решили проверить так это или нет, и поподробнее познакомится с новой моделью.

Итак, Range Rover Evoque – модный спортивный кроссовер, это факт. Дизайн кузова обращает на себя внимание необычными формами, но что интересно – это только спереди и сбоку, сзади это хорошо узнаваемый Range Rover. По мнению собравшихся, дизайнерам особенно удалась линия переднего крыла, подсветка передних фар в режиме дневных ходовых огней и покатая крыша в стиле BMW X5.

Покупателям предлагают два варианта: 3-дверное купе и 5-дверный седан. По внешнему восприятию 3-х дверная машина кажется более стильной, не зря она стоит дороже пятидверной версии. По размерам пятидверка отличается от купе только по высоте, она на 35 мм выше и, будучи длиннее на 30 мм, она предоставляет пассажирам на заднем сиденье на 50 мм больше свободного пространства. Крыша у пятидверки завалена чуть меньше, и это даёт высоким пассажирам больше пространства на задних сиденьях. При движении обзорность назад, конечно, не эталон, в угоду дизайну проем сужен, но спасают большие зеркала с контролем мертвых зон, а при парковке выручат четыре камеры, которые работают даже под водой.

Конструируя кузов, инженеры стремились снизить массу, опустить центр тяжести и повысить жесткость. Все стойки — из высокопрочной стали, что позволило сделать их тоньше. Капот и панель крыши алюминиевые, передние крылья и дверь багажника — пластиковые. Подвеска полностью независимая, на пружинных стойках. В предложении два дизельных мотора и один бензиновый, а так же три комплектации машины PURE, PRESTIG и DYNAMIC, в перемежку с ручной и автоматической трансмиссией. Цена модели PURE с ручной коробкой, стартует с 1,6 млн. рублей. На презентации были представлены только дорогие комплектации, так что увидеть машину за минимальную цену и ручной коробкой – не удалось. В автоматических трансмиссиях управление АКПП происходит с помощью вращающейся «шайбы», которая доступна к управлению, только после запуска двигателя.

На презентации вручили ключи от машин двум первым покупателям, купе в самой полной комплектации, и пятидверка. Первые покупатели выбрали цвет белый. По мнению собравшихся – это самый выигрышный цвет для этого автомобиля, оно как ни странно это мнение совпало и с мнением шеф-дизайнера Land Rover Джерри Мак-Говена.

Но хотелось узнать, не потерял ли Evoque за всеми этими изысками внедорожные свойства относительно автомобиля Freelander-2. Естественно на презентации проверить нам это не удалось, но по заявлениям производителя дорожный просвет у Evoque составляет 212 мм, что больше, чем у LR Freelander, углы въезда/съезда равны 25º и 22º, а глубина преодолеваемого брода может достигать полуметра. Конек модернизированного турбодизеля объемом 2,2 л — крутящий момент с внушительными 420 Нм при 1750 об/мин. Полным приводом заведует доработанная муфта Haldex последнего поколения, хорошо известная по модели Freelander. Есть и фирменный режим Terrain Response Правда, здесь он выбирается не шайбой, а кнопками, что менее удобно, т.к. выбор не всегда очевиден, на фото кнопочки на тоннели под шайбой.

Присутствует и система Hill Descent Control, регулирующая скорость при спуске с холма. Работает все это так же, как и на других моделях фирмы.

Да, и о главном, производитель заявляет, что у этого автомобиля постоянный полный привод, но скорее всего он немного лукавит. Полный привод постоянный, но реализован посредством муфты Haldex, установленной в качестве заднего межколесного дифференциала. Скорее всего, на асфальте назад передается процентов 5–10 крутящего момента. Но это не важно, нынешнее поколение Haldex срабатывает очень быстро. Что касается проблемы перегрева муфты на бездорожье, то на Freelander аналогичная система работает без проблем, что подтверждается первым местом на Бабс-трофи 2009.

Проведя на презентации блиц опрос присутствующих, мнения между мужской и женской половиной разделились. Женщины однозначно сказали, что автомобиль женский, и они «без ума» от него. А прагматичный мужской ум сделал выводы — если бы навороченную модель Evoque за 2,8 млн. руб. продавали бы за 1,6 — ему бы цены не было бы, а так это просто очень понтовый автомобиль для женщин, что бы выиграть на нём «Бабс-трофи».

P.S. Бывшая участница группы Spice Girls и модельер Виктория Бэкхем, которая летом прошлого года была назначена креативным дизайнером марки Land Rover, разработала специальную модификацию кроссовера Range Rover Evoque. Об этом сообщает издание Autocar. По словам источников британского журнала, создание дизайна особой модификации модели Evoque уже завершено, однако проект пока еще не завершен.

Фотографии с презентации: http://www.flickr.com/photos/kotelnikov/sets/72157628105689390/